Журнал "Глобус: геология и бизнес"

Под контролем

Наталья Бектемирова; фото Геннадия Дробца

В Богатырском погрузочно-транспортном управлении сделали важный шаг для обеспечения безопасности движения составов — применили в работе систему дистанционного видеоконтроля (СДВ) при движении локомотивосостава вагонами вперед.

Система позволяет в режиме реального времени контролировать процесс движения железнодорожного транспорта вагонами вперед и оперативно реагировать на непредвиденные ситуации. Она схожа с камерой заднего вида на автомобилях, которая передает данные в онлайн-режиме. Оборудование, установленное на хвостовом вагоне локомотивосостава, позволяет видеть происходящее на железнодорожных путях на расстоянии более 100 метров. Полученное изображение передается на монитор машинисту. Камера высокого разрешения с привычным для машиниста углом обзора способна работать в темное время суток и в плохую погоду. Благодаря этому машинист может визуально оценивать и контролировать поездную обстановку: свободны ли пути перед хвостовым вагоном, нет ли негабарита по ходу движения, состояние контактной сети, стрелочных переводов, показания светофоров, расстояние до объектов.

Оборудование будет использоваться при транспортировке вскрышных пород. Здесь один состав объединяет 13 думпкаров, каждый длиной 14 метров. Соответственно, до первого по ходу движения вагона порядка 300 метров, а при частых поворотах и вовсе теряется обзор происходящего впереди. На сегодняшний день система установлена на трех локомотивосоставах, в мае планируется оснастить камерами еще 12 локомотивосоставов. Это позволит полностью охватить все «вертушки» Богатырского комплекса видеоконтролем.

Блоки системы контроля локомотивов

Система состоит из двух блоков: мобильного и локомотивного.

Мобильный блок видеоконтроля (МБВ):

—        корпус для установки навесной аппаратуры на автосцепное устройство СА-3 — данная конфигурация корпуса необходима для обеспечения надежной фиксации в зеве большого и малого зуба автосцепного устройства, без применения фиксирующих устройств или дополнительного крепления, и не нарушает габарит подвижного состава;

—        видеокамера со сверхсветосильными объективами с EXIR-подсветкой для минимизации деградации передаваемого видеоряда в условиях недостаточной освещенности;

—        дуплексный модем;

—        антенна всенаправленная;

—        наличие аккумуляторной батареи для возможности работать в автономном питании непрерывно до 6 часов.

Локомотивное оборудование:

—        промышленный планшетный компьютер;

—        преобразователи питания;

—        антенна всенаправленная;

—        дуплексный модем.

На изображение, выводимое на экран промышленного планшетного компьютера для оценки расстояния до объектов, есть техническая возможность наложения сетки условных расстояний.

На мониторе отображается информация:

—        уровень заряда аккумуляторной батареи (визуально);

—        разрыв постоянного питания от локомотивосостава на мобильный блок (МБВ) (визуально);

—        подача звукового сигнала в случае приближения к препятствию на расстояние 10 и менее метров (подобие парктроника в автомобиле).

Пассивная помощь локомотивной бригаде:

—        дальность контроля свободности пути более 100 метров;

—        зона визуального контроля не ограничена по профилю и плану пути;

—        работа при сложном плане и профиле пути до 40 %;

—        угол обзора соответствует привычному для машиниста, что облегчает определение расстояний, оценку поездной обстановки и привязку к маршруту следования;

—        трансляция ведется с пути движения в режиме онлайн, что уменьшает количество информации для машиниста;

—        повышение безопасности движения за счет снижения риска недостаточно быстрой реакции машиниста на возникающие события при движении вагонами вперед.

Посмотреть видео о системе дистанционного видеоконтроля:

Exit mobile version