Реклама ООО «Геотех-Инвест», ИНН: 7453213112, Erid: 2SDnjevHmuT

Под контролем

Наталья Бектемирова; фото Геннадия Дробца

В Богатырском погрузочно-транспортном управлении сделали важный шаг для обеспечения безопасности движения составов — применили в работе систему дистанционного видеоконтроля (СДВ) при движении локомотивосостава вагонами вперед.

Система позволяет в режиме реального времени контролировать процесс движения железнодорожного транспорта вагонами вперед и оперативно реагировать на непредвиденные ситуации. Она схожа с камерой заднего вида на автомобилях, которая передает данные в онлайн-режиме. Оборудование, установленное на хвостовом вагоне локомотивосостава, позволяет видеть происходящее на железнодорожных путях на расстоянии более 100 метров. Полученное изображение передается на монитор машинисту. Камера высокого разрешения с привычным для машиниста углом обзора способна работать в темное время суток и в плохую погоду. Благодаря этому машинист может визуально оценивать и контролировать поездную обстановку: свободны ли пути перед хвостовым вагоном, нет ли негабарита по ходу движения, состояние контактной сети, стрелочных переводов, показания светофоров, расстояние до объектов.

bogatyr-komir-01-678x359

Оборудование будет использоваться при транспортировке вскрышных пород. Здесь один состав объединяет 13 думпкаров, каждый длиной 14 метров. Соответственно, до первого по ходу движения вагона порядка 300 метров, а при частых поворотах и вовсе теряется обзор происходящего впереди. На сегодняшний день система установлена на трех локомотивосоставах, в мае планируется оснастить камерами еще 12 локомотивосоставов. Это позволит полностью охватить все «вертушки» Богатырского комплекса видеоконтролем.

bogatyr-komir-02-678x250

Блоки системы контроля локомотивов

Система состоит из двух блоков: мобильного и локомотивного.

Мобильный блок видеоконтроля (МБВ):

—        корпус для установки навесной аппаратуры на автосцепное устройство СА-3 — данная конфигурация корпуса необходима для обеспечения надежной фиксации в зеве большого и малого зуба автосцепного устройства, без применения фиксирующих устройств или дополнительного крепления, и не нарушает габарит подвижного состава;

—        видеокамера со сверхсветосильными объективами с EXIR-подсветкой для минимизации деградации передаваемого видеоряда в условиях недостаточной освещенности;

—        дуплексный модем;

—        антенна всенаправленная;

—        наличие аккумуляторной батареи для возможности работать в автономном питании непрерывно до 6 часов.

Локомотивное оборудование:

—        промышленный планшетный компьютер;

—        преобразователи питания;

—        антенна всенаправленная;

—        дуплексный модем.

bogatyr-komir-03-678x452

На изображение, выводимое на экран промышленного планшетного компьютера для оценки расстояния до объектов, есть техническая возможность наложения сетки условных расстояний.

На мониторе отображается информация:

—        уровень заряда аккумуляторной батареи (визуально);

—        разрыв постоянного питания от локомотивосостава на мобильный блок (МБВ) (визуально);

—        подача звукового сигнала в случае приближения к препятствию на расстояние 10 и менее метров (подобие парктроника в автомобиле).

Пассивная помощь локомотивной бригаде:

—        дальность контроля свободности пути более 100 метров;

—        зона визуального контроля не ограничена по профилю и плану пути;

—        работа при сложном плане и профиле пути до 40 %;

—        угол обзора соответствует привычному для машиниста, что облегчает определение расстояний, оценку поездной обстановки и привязку к маршруту следования;

—        трансляция ведется с пути движения в режиме онлайн, что уменьшает количество информации для машиниста;

—        повышение безопасности движения за счет снижения риска недостаточно быстрой реакции машиниста на возникающие события при движении вагонами вперед.

Посмотреть видео о системе дистанционного видеоконтроля:

bogatyr-komir-qrcode-video
Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку