Автор: Максим Сергеев
Песок и щебень – что может быть проще? А ведь это – деньги, лежащие под ногами в буквальном смысле. Надо только поднять. Компания ООО «Восток» с блеском доказывает, что при правильной постановке бизнеса и использовании качественной техники песок и камень способны стать золотыми.
А началось все по российским меркам довольно давно.
В 2002–2003 годах Александр Николаевич Фролов, отслужив в вооруженных силах, вернулся в Москву и занялся коммерческой деятельностью. Заработав первые деньги, Александр приобрел подержанный самосвал КамАЗ, чтобы возить песок и щебень для частных застройщиков.
Бизнес начал набирать обороты, пришлось изыскивать средства, увеличивать собственный парк и искать наемных водителей. Со временем появилась собственная доля в песчаном карьере. Пришло время перейти на новый уровень. База клиентов постоянно увеличивалась, появились заказчики не только среди строителей, но и среди производственников.
И в 2007 году компания ООО «Восток» отпраздновала свое рождение. В это время создается перевалочная база в Ногинске. Собственный парк пополняется новыми машинами. Как и многие в те времена, ООО «Восток» сделало ставку на китайские самосвалы. Все решал бюджет.
Однако коэффициент выхода на линию был не самым высоким, и, как только средства стали позволять, было принято решение о закупке качественной техники.
Работа в карьере – один из самых тяжелых вариантов эксплуатации, поэтому и смотрят строители и перевозчики на зарекомендовавшие себя с лучшей стороны шведские грузовики.
В 2011 году ООО «Восток» закупает первые четырехосные самосвалы Scania. Они работают на плече 30–40 км и возят песок и щебень на перевалочную базу. Среднегодовой пробег получается 50–60 тыс. км. Шведские самосвалы поддержали высокую репутацию компании Scania.
Параллельно с проектом под Ногинском карьер во Владимирской области увеличивает мощности по добыче песка и щебня: приобретаются дробильные установки, новая экскаваторная и самосвальная техника. Здесь уже все свое, и технику тоже приходится использовать свою. Качество песка и щебня оказалось выше, чем в Подмосковье, а запасы его несравнимо больше. И единственная проблема – удаленность от основных заказчиков. Машинам приходится работать на плече 150–160 км. Это для самосвала не слишком рентабельно.
И вот в этом году принимается решение о закупке самосвальных автопоездов с тягачами Scania. Карьер работает круглосуточно. За световой день водители успевают сделать два рейса. Но утром и вечером, пока нет пробок, можно сделать еще пару рейсов, и водители в этом заинтересованы, ведь их заработная плата напрямую зависит от количества доставленного груза.
В таком режиме годовой пробег самосвального автопоезда составляет около 120 тыс. км. Понятно, что качественный подвижной состав просто необходим для бесперебойных поставок заказчику. А производственники – одни из самых требовательных заказчиков.
Рассказывает Александр Логвиненко, менеджер по развитию ООО «Восток»:
– Сейчас мы поставляем самый популярный песок, так называемую двойку – этого песка в Подмосковье уже не осталось, а здесь, во Владимирской области, он есть. Среди наших постоянных клиентов дорожно-строительная компания «Аркс», бетонные заводы «Строй-Паритет» и строительное управление «СУ-177». Им нужен качественный песок, и они заинтересованы в бесперебойных поставках больших объемов. Поэтому мы возим песок напрямую заказчику. А для меньших объемов у нас есть перевалочная база в Ногинске. Работаем мы и с дорожниками, вот буквально сейчас приехали представители, им нужно 150 тыс. куб. м песка. Если договоримся о цене, то придется расширяться и снова закупать технику.
В частности, мы совсем недавно приобрели Scania R500 с прицелом на то, чтобы купить трал и перевозить тяжелую технику самостоятельно.
Сейчас у нас в парке 10 грузовиков Scania. Пять из них – четырехосные самосвалы и пять – самосвальные автопоезда. Но думаю, что если договоримся с дорожниками, то увеличим наш автопарк Scania до 15–16 машин.
Хотя в отличие от заводов дорожники не такие постоянные клиенты, они отрабатывают свой объем и двигаются дальше, и в конце концов наступает ситуация, что возить песок на такое расстояние становится просто невыгодно. Однако если у них появляется объем работ в нашем регионе, то первыми звонят нам. Они уже с нами работали и знают нас.
Если говорить о грузовиках Scania, то проблем с ними нет. Условно говоря, машина месяц работает и встает на один день на ТО, а вот с «китайцами» все гораздо тяжелее. Но надо учитывать и квалификацию водителя. Одному дашь новую машину, а он через месяц так ее «уделает», что больно смотреть. Сажать таких на Scania себе дороже выходит. Поэтому на грузовиках Scania работают только самые опытные и квалифицированные водители».
Ради интереса мы заглянули в кабину первого попавшегося тягача Scania P400, поданного под загрузку. И были приятно удивлены. Все показатели обучающей системы Scania Driver Support были выше 80 %. Это очень неплохой результат, учитывая, что машина работает в карьере, а около 15 км до карьера самосвальному автопоезду приходится идти по разбитой грунтовке.
За рулем этого автомобиля Виталий Афросин, водитель с 15-летним опытом вождения, который уже три месяца управляет Scania и нарадоваться не может:
– Все нравится в машине, приятно работать на такой технике, у меня нет никаких нареканий, все сделано с умом.
О тяжелых условиях работы говорит и средний расход топлива, а он и у четырехосных самосвалов, и у автопоездов колеблется в районе 50 л/100 км.
Понятно, что в таких условиях может работать только качественная техника. И грузовики Scania показывают себя с лучшей стороны. Но не стоит забывать, что немалая заслуга в выборе подвижного состава принадлежит и умению работать с клиентом и продуманной ценовой политике. Именно благодаря этим факторам Scania снова стала лидером рынка.
А отечественный перевозчик умеет считать деньги и знает, что качественная техника поможет получать прибыль на чем угодно. Вот компания ООО «Восток», используя грузовики Scania, зарабатывает на добыче и перевозке щебня и песка.