Для транспортировки породы под землей на шахтах преимущественно используется конвейерный транспорт. В свою очередь, для подачи насыпных материалов на транспортирующие устройства применяются питатели пластинчатые. ОАО «АМЗ» на протяжении многих лет осуществляет производство и поставку питателей пластинчатых на горнорудные предприятия России, СНГ и дальнего зарубежья. В техническом отделе комментируют ситуацию:
– Насколько востребована такая продукция, производимая ОАО «АМЗ», как питатели пластинчатые?
– Питатели пластинчатые среднего типа, которые производит наше предприятие, пользуются постоянным спросом. В период кризиса 2008–2009 гг. наблюдался определенный спад в заказах этого типа продукции, но последний год-полтора показали, что такая техника востребована.
В основном у заказчиков пользуются спросом питатели длиной от 3 до 12 метров при ширине рабочего полотна 1 200 и 1 500 мм. Разработанный нами питатель шириной полотна 1 800 мм пока был изготовлен в количестве нескольких единиц, в ближайшее время, с распространением информации среди заказчиков, планируется увеличение объемов поставки. В плане производства питатели стоят уже на второй квартал 2012 года.
Питатели нужны не только в России и в странах ближнего зарубежья. Запасные части отправляем, например, в Болгарию, там ценят качество, износостойкость нашей продукции.
Вот буквально месяц назад подписали контракт на поставку весной 2012 года шести питателей в одну из стран Юго-Восточной Азии. Очень отрадно, что проектировщики еще несколько лет назад, готовя проект на строительство завода в этом государстве, использовали в проекте в качестве решения именно изделие с присоединительными размерами и техническими характеристиками, соответствующими нашему питателю.
– Что нового было привнесено в эти изделия за последние годы?
– На питатели приходится достаточно большая нагрузка по сравнению с другими механизмами технологической цепочки, поэтому такой показатель, как надежность, никто не отменял. Стандартный питатель оснащен четырехскоростным электродвигателем, ступенчатая регулировка до недавнего времени устраивала большинство заказчиков. Последние тенденции в использовании технологического оборудования для транспортировки горных материалов распространяются и на питатели, т. е. раз многие транспортировочные единицы цепочки оснащены частотно-регулируемыми приводами, то проектировщики все чаще планируют оснащать и питатель регулируемым приводом. Сейчас готовим проекты уже именно с системой управления регулируемым приводом на базе зарубежных комплектующих.
Из механической части сделали следующее: оснастили питатели такой опцией, как площадки обслуживания верхних роликов и ленты, для снижения запыленности воздуха в рабочей зоне оснащаем изделие по заявке укрытием и разгрузочной течкой. Сейчас ведутся работы по оснащению питателя приспособлением для очистки нижней ветви от транспортируемого материала и предотвращения попадания под натяжные колеса посторонних металлических предметов.
– Что еще планируете в этом направлении?
– Не будем раскрывать всех подробностей и деталей, скажем только, что работаем над расширением линейки питателей по ширине и длине рабочего полотна, а также планируем предоставить заказчикам возможность подбирать лучший для них вариант из большего количества возможных комплектаций питателя.