Популярность пневматических шин обусловлена их уникальными свойствами: амортизацией, передачей достаточного тягового усилия, проходимостью, комфортностью, низким сопротивлением качению, управляемостью. Внезапная потеря давления ведет к немедленной остановке машины, зачастую оборачивающейся аварийной ситуацией. Поддержание постоянного рабочего давления в шинах также важно для обеспечения оптимального режима работы шины. В случае снижения давления в шинном каркасе возникают зоны перегрева, ведущего к преждевременному разрушению структуры шины.
Автор: Горошко Альберт Григорьевич, коммерческий директор АО «ЕМГ — ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОДДЕРЖКА»
Применение полиуретана в качестве наполнителя шин для погрузочной, карьерной и шахтной техники является общемировой практикой.
Главная проблема пневматических шин — аварийность — решается заменой воздуха на эластичный материал TYRFIL®. Этот уникальный по своим физическим свойствам полимер работает как сжатый воздух внутри шины. TYRFIL® имеет широкий температурный диапазон работы — при минус 46 градусов по Цельсию шина, заполненная полиуретаном, сохраняет упругость.
Технология заполнения очень проста. Два компонента CAT и ISO в жидком виде в равной пропорции смешиваются и закачиваются через вентиль в шину (как в камерную, так и в бескамерную) с помощью специальной помпы-миксера. В течение суток смесь полимеризуется, и колесо готово к работе.
В процессе эксплуатации шина, заполненная полиуретаном, не требует обслуживания. Рабочее давление постоянно, вследствие чего снижается скорость износа. Полиуретан сохраняет работоспособность шины и техники в целом после механических повреждений — проколов, разрывов, разрезов и т. д. Что важно в шахте, шины с полиуретаном никогда не взрываются.
До 20 % стоимости обслуживания спецтехники составляют расходы на шины, это вторая статья расходов после топлива. Применение полиуретана гарантирует их снижение. Исключаются как простои, связанные с заменой вышедших из строя шин, так и убытки от остановки производства.
Шина, заполненная полиуретаном, сохраняет работоспособность до полного истирания протекторного слоя. После использования шина демонтируется вместе с полимером и утилизируется. Обод остается пригодным для дальнейшей эксплуатации.
Применение TYRFIL® в шахтах обеспечивает безо-пасность, устраняя такие риски, как:
— детонация метана от сжатого воздуха при взрыве шины;
— вылет запорного кольца или фрагментов шины, которые могут нанести смертельные увечья персоналу;
— сход машины с правильной траектории вследствие пробоя шины и блокировка работы участка шахты.
Экономические преимущества от применения TYRFIL® в шахтах:
— устранение прокола шины занимает МИНИМУМ 4 часа. Связанные с простоем техники убытки производства многократно превышают расходы на замену и ремонт шин;
— не требуется ежедневный мониторинг параметров шины и ее внешнего состояния;
— увеличивается ресурс шины, так как износ происходит равномерно, не возникает перегревов из-за недостаточного или избыточного давления.
Помимо этого, шины, заполненные полиуретаном, придают дополнительную устойчивость технике, снижая ее центр тяжести.
Безаварийность шин, заполненных полиуретаном, увеличивает общую эффективность работы горнодобывающих предприятий.
АО «ЕМГ — ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОДДЕРЖКА» предлагает технологию безаварийных шин, имея за плечами двадцатилетний опыт работы в шинной индустрии.
Среди наших клиентов — TEREX, EVRAZ, ALROSA, KOLMAR, порт Санкт-Петербург.