ТОНАР 7501 – к рекордам готов!

PHOTO-1-800x600

С 5 по 8 июня в Новокузнецке (Кемеровская область)  прошла 25-я юбилейная международная выставка “Уголь России и Майнинг”.  Это единственный в России проект для всех отраслей горнорудной промышленности и уникальная площадка для демонстрации новейших технологий, которая открывает зарубежным и отечественным компаниям новые горизонты сотрудничества и позволяет использовать представленные возможности для развития бизнеса.

МЗ “Тонар” представил на экспозиции новейшую разработку – внедорожный самосвал ТОНАР 7501 грузоподъемностью 60 тонн, а также самосвальный полуприцеп Тонар-952302 с облегчённым кузовом для перевозки угля.

Уже несколько лет подряд  приоритетным для компании направлением является разработка и производство технологической техники, в частности, внедорожных самосвалов ТОНАР.

Производством таких машин специалисты завода начали заниматься с 2013 года, когда был выпущен первый  российский 45-ти тонный технологический самосвал.

В 2017 году завод представил полностью модернизированную версию автомобиля, а всего через год – новая уникальная для России разработка – 60-ти тонный гигант.  Именно эта модель была представлена на выставке в Новокузнецке. Машина с колесной формулой 6х4 имеет капотную алюминиевую кабину на пневмоподвеске собственного производства. Силовая установка – двигатель CUMMINS QSX-15 (15-литровый, 6-ти цилиндровый) мощностью 540 л.с. и автоматическая 7-ступенчатая коробка передач с ретардером обеспечивают крутящий момент –  2344 Н*м. Кузов объемом  до 48 куб.м . оснащен усовершенствованной системой подогрева выхлопными газами.

Существенно увеличить грузоподъемность удалось за счет усиления рамы, подвески и применения ведущих мостов HANDE повышенной грузоподъемности – 35 тонн. Передняя ось рассчитана на нагрузку в 17,5 тонн.  Производитель использует бескамерные пневматические шины китайского производства 16,00R25.

Особого внимания заслуживает подвеска, применяемая на всех внедорожных самосвалах ТОНАР.  Передняя  – в стандартном исполнении – пневмо-рессорная,  задняя – особая разработка – необслуживаемая балансирная подвеска на резиновых упругих элементах.  Такая  подвеска способна надежно работать в условиях особо больших осевых нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры. Допустимая нагрузка на каждую ось составляет 35 т, при этом основные детали подвески имеют трехкратный запас прочности. По сравнению с часто применяемыми на тяжелой технике гидропневматическими подвесками, подвеска на резиновых упругих элементах конструктивно проще, практически не требует обслуживания и обеспечивает работоспособность при температурах от -60°С до +50°С.

Сразу после выставки самосвал ТОНАР отправился в Кемеровскую область, где будет проходить ресурсные испытания на одном из угольных разрезов Кузбасса.

PHOTO-2-800x600

https://www.tonar.info

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку