С 5 по 8 июня в Новокузнецке (Кемеровская область) прошла 25-я юбилейная международная выставка “Уголь России и Майнинг”. Это единственный в России проект для всех отраслей горнорудной промышленности и уникальная площадка для демонстрации новейших технологий, которая открывает зарубежным и отечественным компаниям новые горизонты сотрудничества и позволяет использовать представленные возможности для развития бизнеса.
МЗ “Тонар” представил на экспозиции новейшую разработку – внедорожный самосвал ТОНАР 7501 грузоподъемностью 60 тонн, а также самосвальный полуприцеп Тонар-952302 с облегчённым кузовом для перевозки угля.
Уже несколько лет подряд приоритетным для компании направлением является разработка и производство технологической техники, в частности, внедорожных самосвалов ТОНАР.
Производством таких машин специалисты завода начали заниматься с 2013 года, когда был выпущен первый российский 45-ти тонный технологический самосвал.
В 2017 году завод представил полностью модернизированную версию автомобиля, а всего через год – новая уникальная для России разработка – 60-ти тонный гигант. Именно эта модель была представлена на выставке в Новокузнецке. Машина с колесной формулой 6х4 имеет капотную алюминиевую кабину на пневмоподвеске собственного производства. Силовая установка – двигатель CUMMINS QSX-15 (15-литровый, 6-ти цилиндровый) мощностью 540 л.с. и автоматическая 7-ступенчатая коробка передач с ретардером обеспечивают крутящий момент – 2344 Н*м. Кузов объемом до 48 куб.м . оснащен усовершенствованной системой подогрева выхлопными газами.
Существенно увеличить грузоподъемность удалось за счет усиления рамы, подвески и применения ведущих мостов HANDE повышенной грузоподъемности – 35 тонн. Передняя ось рассчитана на нагрузку в 17,5 тонн. Производитель использует бескамерные пневматические шины китайского производства 16,00R25.
Особого внимания заслуживает подвеска, применяемая на всех внедорожных самосвалах ТОНАР. Передняя – в стандартном исполнении – пневмо-рессорная, задняя – особая разработка – необслуживаемая балансирная подвеска на резиновых упругих элементах. Такая подвеска способна надежно работать в условиях особо больших осевых нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры. Допустимая нагрузка на каждую ось составляет 35 т, при этом основные детали подвески имеют трехкратный запас прочности. По сравнению с часто применяемыми на тяжелой технике гидропневматическими подвесками, подвеска на резиновых упругих элементах конструктивно проще, практически не требует обслуживания и обеспечивает работоспособность при температурах от -60°С до +50°С.
Сразу после выставки самосвал ТОНАР отправился в Кемеровскую область, где будет проходить ресурсные испытания на одном из угольных разрезов Кузбасса.