МоАЗ-75050: новый полноприводный самосвал грузоподъемностью 25 тонн

А. И. Грачев, начальник отдела стратегического развития ОАО «БЕЛАЗ»

Жёсткая рама и четыре ведущих колеса — вот то, что выгодно отличает новый самосвал от своих одноклассников. Серьёзный набор конструкторских обновлений позволяет ей выполнять всю необходимую работу по перевозке груза в сложных дорожных условиях наравне с самосвалами, которые имеют шарнирно-сочлененную раму… Но обо всем по порядку.

spatservis-01-678x381

По сравнению с предыдущим поколением — самосвалом МоАЗ-75054 — машина получила ряд обновлений. МоАЗ-75050 оснащен дизельным двигателем с электронной системой управления и автоматической коробкой передач производства БЕЛАЗ, которая прошла проверку временем на самосвалах большей грузоподъемности. Все это позволяет улучшать динамические показатели самосвала и сокращать время рабочего цикла. Для повышения проходимости и увеличения тягового усилия применен эффективный дифференциал, колесная формула 4×4, а также усилены ведущие мосты.

У самосвала изменен конструктив платформы, благодаря чему уменьшается налипание перевозимого груза и обеспечивается полная выгрузка техники. Серия 75050 имеет и более совершенные эргономические характеристики: защищенную кабину повышенной комфортности с большой площадью остекления, которая способствует комфортной и безопасной работе оператора. Благодаря модернизированной системе фильтрации воздуха и принудительной вентиляции, а также системе отопления и наличию кондиционера в салоне постоянно поддерживается комфортный микроклимат.

МоАЗ-75050 оснащен системой диагностики: в кабине предусмотрена электронная панель приборов, с помощью которой оператор может отслеживать все параметры работы самосвала в режиме реального времени.

Эта машина идеальна для перевозки грунта при производстве вскрышных и рекультивационных работ в горнорудной промышленности, где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием.

spatservis-02-678x204

МоАЗ-75050 уже прошел испытания на Гомельском горно-обогатительном комбинате ОАО «Гомельстекло» (Беларусь) и получил высокую экспертную оценку. Как отмечают специалисты Гомельского ГОКа, в машине в два раза повышен межсервисный интервал обслуживания двигателя, сегодня он составляет 500 мото-часов, а также значительно сократилось время подъема и опускания платформы.

— У нас только приятные впечатления о работе новой машины. Самосвал поступил на Гомельский ГОК в начале июля прошлого года, и у нас было достаточно времени, чтобы испытать его при различных погодных и дорожных условиях, — говорит главный инженер «Гомельстекла» Михаил Синюта. — Проходимость нового МоАЗа впечатляет. В наших карьерах в основном песок, и после дождей техника проезжает с трудом, но не эта машина. Даже когда она, полностью груженная, зарывается всеми колесами в грязь и ложится рамой на грунт, все равно выезжает.

spatservis-03-678x431

Испытания МоАЗ-75050 показали хорошие результаты: за смену новый самосвал в среднем выполняет 14 рейсов, проезжает 155 км, при этом расход топлива за рейс составляет около 13 л. Для сравнения: у предшественника результат скромнее: 11 рейсов, пробег 110 км за смену и расход около 17 л за рейс. Таким образом, новые конструкторские решения и современные электронные системы позволяют повысить производительность и сократить расход топлива до 30 %, а также значительно уменьшить затраты на обслуживание техники.

По вопросам приобретения техники и запасных частей «Могилевского автомобильного завода имени С. М. Кирова» обращайтесь к официальному представителю — ООО «СПАТСЕРВИС».

ООО «СПАТСЕРВИС»
214019, РФ, г. Смоленск, пос. Серебрянка, дом 100В, стр. 1, офис 08.1
тел.: +7 (926) 057-97-44
e-mail: info@spatservice.ru
www.spatservice.ru

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку