Шасси № 1 карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710, ввод в эксплуатацию которого состоялся в августе 2014 года, продолжает ударно трудиться на перевозке горной массы в разрезе «Черниговец» холдинговой компании «СДС-Уголь» холдинга «Сибирский деловой союз». По состоянию на 10.09.2019 пробег данного карьерного самосвала составил 198 437 км при наработке 27 134 мото-часа, при этом объем перевозок составил более 15 млн т породы, что соответствует более 250 тыс. железнодорожных вагонов.
Самый большой карьерный БЕЛАЗ
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 относится к технике нового поколения. При создании машины были использованы современные наукоемкие технологии и материалы. БЕЛАЗ-75710 органично воплотил в себе все прогрессивные технические решения:
– высокую производительность, надежность за счет применения высокоэффективных двигателей ведущих моторостроительных фирм, электромеханической трансмиссии переменного тока, эффективной системы опрокидывания платформы;
– хорошую маневренность и высокую плавность хода за счет оптимально подобранных геометрических параметров машин и рулевого управления, использования пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции;
– комфортность и безопасность труда водителя благодаря наличию современной кабины, гидрообъемного рулевого управления, высокоэффективного электродинамического тормоза-замедлителя;
– высокий ресурс благодаря применению эффективных силовых установок, высокому техническому уровню узлов и агрегатов, использованию прочных современных материалов при изготовлении рамы и платформы, а также завоевать признание и доверие потребителей.
Какая грузоподъемность самого большого БЕЛАЗА
Впервые в мире за счет комплекса оригинальных новаторских инновационных технических решений БЕЛАЗу удалось создать карьерный самосвал наивысшей грузоподъемности, который может быть адаптирован к работе в уже действующих карьерах, эксплуатирующих самосвалы грузоподъемностью 360 т.
Уникальность самосвала обеспечивают новые прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов:
– наивысшая грузоподъемность за счет применения восьми шин;
– высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота. Радиус поворота составляет 19,8 м (для сравнения: радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 т – 17,2 м);
– устойчивость без потери плавности хода за счет ноу-хау в системе подвески (применения стоек стабилизаторов поперечной устойчивости);
– высокая проходимость за счет полного привода на все колеса;
– динамичная разгрузка за счет самого мощного гидропривода подъема кузова;
– экономичность за счет оптимального алгоритма работы двухдизельной моторной установки в сочетании с полным приводом колес и оригинальной схемой рулевого управления. Суммарная мощность силовых модулей составляет 3 430 кВт, или 4 600 л. с.;
– высокая производительность, надежность и безопасность эксплуатации за счет применения «умной» электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой.
БЕЛАЗ-75710 может преодолевать продольные затяжные уклоны дорог до 12 % (кратковременные уклоны до 18 %). Максимальная скорость машины может составлять до 64 км/ч.
Технические характеристики самосвала карьерного БЕЛАЗ-75710
Грузоподъемность, т 450 (496 кор. т)
Модель двигателя MTU 16V 4000×2
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 2×1 715 (2×2 300)
Трансмиссия Электромеханическая, переменного тока
Радиус поворота, м 19,8
Габаритный диаметр поворота, м 45
Шины 59/80R63
Объем кузова, куб. м
геометрический 157,5
с «шапкой» 2:1 269,5
Время подъема груженой платформы, с 26
Время опускания платформы, с 20
Масса самосвала без груза, т 360
Полная масса, т 810
Максимальная скорость, км/ч 64
В результате по всем показателям эксплуатационных характеристик созданный карьерный самосвал превосходит все аналоги в мире. Что и подтвердила машина в процессе эксплуатации. По сравнению с карьерными самосвалами грузоподъемностью 220–240 т продемонстрированы следующие показатели:
– при более высоком расходе на технические жидкости (на 4 870 долл.) и шины (на 8 400 долл.) БЕЛАЗ-75710 показал реальную экономию топлива на 110 275 долл. в годовом выражении при выполнении того же объема работ;
– стоимость перевозки тонно-километра снизилась с 0,42 (средний по парку работающих самосвалов) до 0,36 долл. без учета расходов на топливо, что составляет 14,3 % экономии.