Совсем недавно была введена в эксплуатацию система RopeCon®, транспортирующая платиновую руду от шахты «Бойзендаль Саусс»/Booysendal South на существующий перерабатывающий завод. Южноафриканская горно-добывающая компания Booysendal Platinum (Pty) Limited, дочерняя компания Northam Platinum Limited, использует технологию Doppelmayr в рамках своего проекта расширения рудника «Бойзендаль»/Booysendal. Каждый час будет транспортироваться не менее 909 т материала на расстояние около 4,8 км по холмистой местности.
Рельеф между новым местом добычи к северу от разведываемого района Бойзендаль/Booysendal и обогатительным комбинатом можно охарактеризовать как топографически сложный. По прямой линии преодолевается около 4,8 км и перепады высот в 530 м. Для развития шахты «Бойзендаль»/Booysendal требовалось экономически выгодное, надежное и безопасное транспортное решение, и компания Booysendal Platinum (Pty) Limited выбрала систему RopeCon® для транспортировки платиновой руды.
RopeCon® — это технология, разработанная производителем подвесных канатных дорог Doppelmayr. Система сочетает в себе преимущества канатных дорог и характеристик традиционного ленточного конвейера. По существу, он состоит из плоской ленты с гофрированными бортами, и, как в случае ленточных конвейеров, лента является тяговым элементом. Лента на конечных точках барабаном приводится в движение или отклоняется. На ленте с бортами в определенных промежутках прикреплены оси, поддерживающие ленту. Оси оснащены полиамидными колесами, которые движутся по натянутым и неподвижным стальным канатам и направляют ленту. Несущие канаты находятся над землей на опорах.
Материал, добываемый на «Бойзендаль Саусс»/Booysendal South, загружается на ленту RopeCon® через бункер и два желоба. На обогатительной фабрике «РоупКон»/RopeCon подключен к существующей конвейерной системе. Устройство переключения желобов позволяет направлять поток материала либо непосредственно на ленточный конвейер для переработки, либо выгружать в отвал вторым, меньшим по размеру RopeCon®. Таким образом, создается возможность промежуточного склада материала.
Для компании Booysendal важным аспектом выбора транспортной системы являлось минимизирование воздействия рудника на окружающую среду. Поскольку RopeCon® поднят над землей опорами, это требует минимальной площади на местности, а именно 12 площадок для опорных сооружений. Таким образом, система не является непреодолимым препятствием для деятельности людей и животного мира. Трасса конвейера пересекает несколько автодорог, и дикие животные могут свободно перемещаться под установкой RopeCon®.
Монтаж оборудования RopeCon® стартовал в январе 2018 года. Спустя 11 месяцев, в соответствии с графиком, начался ввод в эксплуатацию. С 20 декабря 2018 года установка ежедневно перемещает около 20 тыс. т платиновой руды на расстояние 4,8 км между местом добычи и существующей фабрикой.
В рамках расширения программы добычи компания Booysendal заключила с Doppelmayr контракт на поставку второй установки RopeCon®, которая будет подключена к первой системе и позволит осуществить перевалку материала от северного участка добычи. RopeCon® будет транспортировать 400 т в час на расстояние 2,8 км с перепадом высот до 160 м. Ввод в эксплуатацию запланирован на начало 2021 года.
Doppelmayr Transport Technology GmbH является 100 % дочерним предприятием международной группы Doppelmayr/Garaventa, штаб-квартира которой находится в Вольфурте, Австрия. И является в составе группы специалистом по транспортировке материалов и грузов. Doppelmayr — технологический лидер в сфере подвесных канатных дорог и, помимо сферы транспортировки материалов, также активен и в других сферах бизнеса. В том числе группа производит пассажирские канатные дороги для зимнего и летнего туризма, а также шаттлы для общественного транспорта, приводимые в движение стальными канатами, как, например, в аэропортах Торонто, Мексико-Сити, Шереметьево, или же автономные краны-штабелеры для логистических центров.
Doppelmayr Transport Technology GmbH
Konrad-Doppelmayr-Strаßе 1
6922 Wolfurt
AUSTRIA
T +43 5574 604 1207