Журнал "Глобус: геология и бизнес"

Перевозка шин – крупногабаритный вопрос

cropped-9984-2-678x456

По данным ЦДУ ТЭК, в 2021 году добыто 438,4 млн тонн угля.

Основной вклад в добычу угля по Российской Федерации вносит Сибирский федеральный округ (76,3 % от общего объема добычи угля в России).

Три четверти от всего добываемого угля в России разрабатывается открытым способом, так как он является на сегодняшний день более безопасным и экономичным.

Основу автопарка, используемого на открытой разработке полезных ископаемых, составляют карьерные самосвалы, которые беспрерывно работают в самых сложных условиях.

Шины таких машин испытывают особые нагрузки и довольно часто выходят из строя.

В свою очередь, бесперебойность процесса транспортировки горной массы является основным условием, гарантирующим высокую производительность предприятия. Исследование затрат на эксплуатацию карьерных автосамосвалов позволило установить, что затраты на крупногабаритные шины составляют более 9%, а аварийные простои порядка 7%. Притом, затраты времени на замену или ремонт крупногабаритных шин могут достигать 8 часов.

Долговечность шин зависит от многих факторов: дорожно-климатических условий, условий эксплуатации, характеристики шины, технического состояния автосамосвала, а также хранения и транспортировки.

Транспортировка шин требует точного соблюдения процедур. Их несоблюдение может привести к неустранимым опасным повреждениям шины. Посадочная зона может быть повреждена с наибольшей вероятностью. Ее повреждение во время транспортировки может привести к преждевременному выходу шины из эксплуатации.

Очевидно, что возникает значительный интерес со стороны эксплуатирующих компаний к вопросу доставки шин.

АО «Стройсервис» – одна из крупнейших компаний России по уровню добычи угля ценных коксующихся марок.

В корпоративном управлении АО «Стройсервис» находятся:  угледобывающие ООО «Разрез  «Берёзовский», ООО «Разрез «Пермяковский», ООО «СП «Барзасское товарищество», АО разрез «Шестаки», ООО «Шахта N12» и 4 обогатительные фабрики; коксохимический завод ОАО «Губахинский кокс»;  железнодорожное предприятие ООО «Беловопромжелдортранс» и авторемонтное – ООО «Белтранс».

По итогам 2021 года горняки компании увеличили добычу на 17% к уровню прошлого года и выдали на-гора 16,7 млн тонн угля.

Для подготовки угледобычи на разрезах компании было перемещено 260 млн кубометров вскрышных пород.

Для такой крупной и динамически развивающейся компании вопрос ремонта, восстановления и замены шин стоит очень остро.

В 2021 году компания АО «Стройсервис» обратилась к нашему заводу с просьбой спроектировать полуприцеп для перевозки крупногабаритных шин с тем условием, что транспортировка будет осуществляться в рамках установленных весогабаритных норм по дорогам общего пользования.

На выставке «Уголь России и Майнинг-2022» в рамках реализации программы импортозамещения МЗ «Тонар» представил новый полуприцеп-шиновоз ТОНАР-9984.

Данная модель позволяет осуществлять  перевозку крупногабаритных шин без дополнительных финансовых и временных затрат, а также, что особенно актуально сегодня, заменить полуприцепы-шиновозы импортного производства.

Ранее такие шины компания «Стройсервис», как и многие другие, традиционно перевозила в горизонтальном положении,  при котором превышались допустимые параметры  по ширине.  Возникала необходимость в оформлении спецпропусков и сопровождении груза, что влекло за собой немалые дополнительные расходы.

Конструкция полуприцепа ТОНАР-9984 позволяет перевозить крупногабаритные шины вертикально, вписываясь в габаритные нормы (без специальных разрешений) по дорогам общего пользования.

По подсчетам специалистов компании «Стройсервис» использование полуприцепа-шиновоза ТОНАР позволит сократить затраты на транспортировку шин, как минимум на 25%.

https://tonar.info

Exit mobile version