По данным ЦДУ ТЭК, в 2021 году добыто 438,4 млн тонн угля.
Основной вклад в добычу угля по Российской Федерации вносит Сибирский федеральный округ (76,3 % от общего объема добычи угля в России).
Три четверти от всего добываемого угля в России разрабатывается открытым способом, так как он является на сегодняшний день более безопасным и экономичным.
Основу автопарка, используемого на открытой разработке полезных ископаемых, составляют карьерные самосвалы, которые беспрерывно работают в самых сложных условиях.
Шины таких машин испытывают особые нагрузки и довольно часто выходят из строя.
В свою очередь, бесперебойность процесса транспортировки горной массы является основным условием, гарантирующим высокую производительность предприятия. Исследование затрат на эксплуатацию карьерных автосамосвалов позволило установить, что затраты на крупногабаритные шины составляют более 9%, а аварийные простои порядка 7%. Притом, затраты времени на замену или ремонт крупногабаритных шин могут достигать 8 часов.
Долговечность шин зависит от многих факторов: дорожно-климатических условий, условий эксплуатации, характеристики шины, технического состояния автосамосвала, а также хранения и транспортировки.
Транспортировка шин требует точного соблюдения процедур. Их несоблюдение может привести к неустранимым опасным повреждениям шины. Посадочная зона может быть повреждена с наибольшей вероятностью. Ее повреждение во время транспортировки может привести к преждевременному выходу шины из эксплуатации.
Очевидно, что возникает значительный интерес со стороны эксплуатирующих компаний к вопросу доставки шин.
АО «Стройсервис» – одна из крупнейших компаний России по уровню добычи угля ценных коксующихся марок.
В корпоративном управлении АО «Стройсервис» находятся: угледобывающие ООО «Разрез «Берёзовский», ООО «Разрез «Пермяковский», ООО «СП «Барзасское товарищество», АО разрез «Шестаки», ООО «Шахта N12» и 4 обогатительные фабрики; коксохимический завод ОАО «Губахинский кокс»; железнодорожное предприятие ООО «Беловопромжелдортранс» и авторемонтное – ООО «Белтранс».
По итогам 2021 года горняки компании увеличили добычу на 17% к уровню прошлого года и выдали на-гора 16,7 млн тонн угля.
Для подготовки угледобычи на разрезах компании было перемещено 260 млн кубометров вскрышных пород.
Для такой крупной и динамически развивающейся компании вопрос ремонта, восстановления и замены шин стоит очень остро.
В 2021 году компания АО «Стройсервис» обратилась к нашему заводу с просьбой спроектировать полуприцеп для перевозки крупногабаритных шин с тем условием, что транспортировка будет осуществляться в рамках установленных весогабаритных норм по дорогам общего пользования.
На выставке «Уголь России и Майнинг-2022» в рамках реализации программы импортозамещения МЗ «Тонар» представил новый полуприцеп-шиновоз ТОНАР-9984.
Данная модель позволяет осуществлять перевозку крупногабаритных шин без дополнительных финансовых и временных затрат, а также, что особенно актуально сегодня, заменить полуприцепы-шиновозы импортного производства.
Ранее такие шины компания «Стройсервис», как и многие другие, традиционно перевозила в горизонтальном положении, при котором превышались допустимые параметры по ширине. Возникала необходимость в оформлении спецпропусков и сопровождении груза, что влекло за собой немалые дополнительные расходы.
Конструкция полуприцепа ТОНАР-9984 позволяет перевозить крупногабаритные шины вертикально, вписываясь в габаритные нормы (без специальных разрешений) по дорогам общего пользования.
По подсчетам специалистов компании «Стройсервис» использование полуприцепа-шиновоза ТОНАР позволит сократить затраты на транспортировку шин, как минимум на 25%.