Автор: Гусаков Герман, инженер по научно-технической информации отдела стратегического развития ОАО «БЕЛАЗ»
БЕЛАЗ продолжает расширять модельный ряд своей продукции. Белорусскими разработчиками был изготовлен новый полноприводный самосвал семейства 7505 грузоподъёмностью 25 т. Машина прошла эксплуатационные испытания в филиале Гомельского горно-обогатительного комбината «Гомельстекло» (Республика Беларусь) и получила высокую экспертную оценку.

В основу разработки заложена конструкция самосвала МоАЗ-75054, хорошо зарекомендовавшая себя в начале 2000 года у горнодобытчиков России.
Свой парк 75054 есть и у «Гомельстекла», так что специалистам предприятия было с чем сравнивать.
Впечатлениями о работе БЕЛАЗ-75050 делится главный инженер ГОКа Михаил Синюта:
— Cамосвал поступил к нам в хозяйство в начале июля и сразу же отправился на «передовую». Общие впечатления о работе машины хорошие. Он оснащён дизельным двигателем с электронной системой управления и повышенной топливной экономичностью.
— Экономичность дизеля отлично сочетается с его приемистостью. Мы получили хорошую производительность, главным образом за счет скоростных показателей, — сказал Михаил Синюта.

Трансмиссия оборудована системой автоматического управления, что позволяет с большей эффективностью использовать ресурс дизеля и самой коробки передач.
Для повышения проходимости и увеличения тягового усилия в конструкции самосвала применен межколесный дифференциал повышенного трения.
— Особенно впечатлила проходимость самосвала, — продолжает свой рассказ Михаил Синюта. — У нас в карьерах в основном песок, и после дождей технике проехать непросто, но не для этой машины. Даже когда она зарывается всеми колесами в грязь и ложится рамой на грунт, все равно выезжает, причем полностью нагруженная. Также радует хорошая управляемость самосвалом.

Еще одно нововведение коснулось гидравлической системы, которая оборудована электрогидравлическим управлением, что позволило сократить количество гидравлических соединений, улучшить надежность и упростить техническое обслуживание узла.
Установлена специально разработанная для этого класса машин комфортабельная кабина со встроенной системой защиты ROPS и FOPS.

Кабина имеет улучшенный внутренний интерьер с применением панелей из АБС-пластика. Изменение забора и подачи воздуха системы отопления, установка кондиционера обеспечивают комфортный микроклимат в салоне самосвала. В комплектацию кабины входит интеллектуальная электронная панель приборов, которая позволяет отслеживать все параметры работы самосвала в режиме реального времени. После проведения испытаний машину планируют выпускать серийно.
Предзаказ на БЕЛАЗ-75050 можно оформить у регионального дилера БЕЛАЗ.