Журнал "Глобус: геология и бизнес"

Мастерская на колесах

cropped-masterskaya-na-kolesah-masterskaya-na-kolesah-678x381

IMG_2324-e1550811620370

Угольный департамент АО «АрселорМиттал Темиртау» приобрел три ремонтно-сварочных агрегата для нужд производственного управления «Энергоуголь». Теперь ремонт водопроводных сетей и линий электропередач будет осуществляться быстрее и с большим удобством для сотрудников.

Основное целевое назначение новых автомобилей – монтаж и демонтаж водопроводных сетей магистрального назначения диаметром от 600 до 1000 мм, а также ремонт линий электропередач в отдаленной от населенных пунктов местности.

Общая стоимость приобретенных передвижных ремонтно-сварочных агрегатов на базе шасси «Урал 4320-6952-72Е5Г38NEXT» составила порядка 100 миллионов тенге.

– В Карагандинской области такие машины нигде больше не применяются, – пояснил начальник производственного управления «Энергоуголь» Кирилл Султанов. – Можно сказать, что эти агрегаты являются уникальной в своем роде техникой, так как комплектация автомобилей составлялась с учетом потребностей и особенностей нашей работы: они обладают повышенной проходимостью, автономностью и устойчивостью к климатическим условиям местности.

Каждый автомобиль перевозит более тонны топлива, оборудован утепленным отсеком для людей, в котором легко поместится рабочая бригада из девяти человек, включая водителя. В отдельном отсеке кузова размещен дизель-генератор мощностью 100 кВт, к которому можно подключить любое электрооборудование. По словам Кирилла Султанова, этой мощности хватит, чтобы запитать электроэнергией маленький микрорайон. В третьем отсеке размещены четыре сварочных поста и четыре трансформатора, предусмотрена возможность транспортировки баллонов с кислородом и пропаном. Кроме того, автомобили оборудованы штепсельными розетками на 220 и 380 вольт и переносными светильниками высокой мощности для работы в темное время суток. Такая комплектация позволит сотрудникам управления решать производственные задачи в более сжатые сроки.

– Раньше для проведения работ нужно было искать транспорт для перевозки людей и оборудования. С появлением передвижных ремонтно-сварочных агрегатов бригада выезжает на место на одном только этом автомобиле и может до трех суток находиться в условиях автономности. Также есть возможность вести ремонты в отдаленной местности, – пояснил Кирилл Альбертович.

– Помню, как возили дополнительное оборудование в отдельных машинах, застревали, вытаскивали… А тут все автономно: светло, тепло, сварочный аппарат на четырех человек – приехал, развернул и работай, – радуется электросварщик Виталий Раимбеков, которому предстоит работать на одном из новых агрегатов.

Exit mobile version