При подготовке к Олимпийским Играм в Сочи была создана интеллектуальная система управления движением транспорта, которая позволила в 2,5 раза повысить пропускную способность дорожной сети города. Спортсменам и гостям Олимпиады были предоставлены новые комфортабельные автобусы, которые «Группа ГАЗ» совместно со Scania разработала специально для Олимпийских и Паралимпийских Игр с учетом требований надежности и безопасности, необходимых для международных мероприятий подобного уровня. По данным АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», во время Олимпиады примерно 42 000 пассажиров ежедневно совершали от 2 до 4 поездок на «олимпийских» автобусах ГОЛАЗ и ЛИАЗ, обслуживающих маршруты Прибрежного и Горного кластеров.
Участникам и гостям Олимпиады были предоставлены 709 автобусов ГОЛАЗ на шасси Scania и 30 автобусов ЛИАЗ с двигателями Scania, созданные специально для Олимпийских и Паралимпийских Игр. Автобусы проявили исключительно высокую маневренность в условиях сложного рельефа горного кластера Сочи благодаря использованию задней подруливающей поворотной оси и эффективной работе двигателей Scania с высоким крутящим моментом. Автобусы оснащены беспрецедентными системами безопасности: датчиками задымления, системами видеонаблюдения, пожаротушения, бортовым навигационным терминалом связи с диспетчерским пунктом.
Заместитель директора Департамента организации пассажирских перевозок Вячеслав Бауэр отметил: «Мы выбрали правильный тип подвижного состава. Особо полезны 15-ти и 12-ти метровые автобусы, пассажировместимость которых от 100 до 115 человек. Высокая скорость посадки в низкопольные городские автобусы позволяет избежать скопления пассажиров на остановках».
По словам директора департамента автобусов и двигателей ООО «Скания-Русь», Хокана Юде, разработанные «Группой Газ» автобусы на шасси Scania – оптимальное решение для поставленной задачи. Уже на тестовых испытаниях, они показали, что смогут справиться с высоким пассажиропотоком, предлагая комфортные условия перевозки.
Система пассажирских перевозок, созданная в Сочи, доказала свою высокую работоспособность во время ХХII Олимпийских зимних игр. Пассажиропоток на автобусных маршрутах составил до 2000 человек в час. Для обслуживания спортсменов, представителей Олимпийской семьи, СМИ и болельщиков было разработано 108 маршрутов, по которым благодаря выделенным полосам автобусы проходят без пробок. В пиковые периоды нагрузки интервал движения автобусов составлял до 1 минуты.
Автобусы для обслуживания Олимпийских и Паралимпийских Игр размещены в 3-х специализированных автопарках города: в горном и прибрежном кластере, а также в районе Олимпийского парка. На базе ПАТП-6 локализуется круглосуточный Центральный диспетчерский пункт Дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ», который осуществляет прием и обработку заявок на проведение технического обслуживания и ремонтов в случае ДТП. В сервисном обслуживании автобусов задействовано более 100 высококлассных технических специалистов автобусных предприятий «Группы ГАЗ» и компании Scania. Также были созданы мобильные бригады, которые в случае необходимости осуществляют техническую помощь на маршрутах.
Справка:
Для обслуживания Олимпийских Игр в Сочи «Группа ГАЗ» поставила 282 автобуса большого класса ГОЛАЗ-5251 «Вояж» (включая 150 машин в специальном исполнении для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пользователей инвалидных колясок), 370 автобусов особо большого класса ГОЛАЗ-6228 «Вояж L» (включая 77 машин в специсполнении), 57 туристических автобусов ГОЛАЗ-52911 «Круиз» и 30 низкопольных машин ЛИАЗ-5292.30. По окончании Игр автобусы марки ГОЛАЗ будут обслуживать маршруты Подмосковья, ЛИАЗы – Санкт-Петербурга, включаясь, таким образом, в программу «Олимпийское наследие».
Автобус ГОЛАЗ-5291 «Круиз» на шасси Scania соответствует экологическому стандарту «Евро-5». Автобус вмещает 45 пассажиров и идеально подходит как для туристических, так и для междугородних маршрутов большой протяженности. Автобус комплектуется двигателем Scania мощностью 400 л.с. Увеличенный объем багажных отсеков (10 куб. м), электронная система управления подвеской с функцией подъема и опускания кузова для преодоления сложных участков дороги, индивидуальные сервис-блоки для пассажиров обеспечивают комфорт при дальних перевозках. Автобус имеет широкий набор опций: систему пожаротушения в моторном и багажных отсеках, датчики задымления в салоне, пять камер видеонаблюдения, Wi-Fi, бортовой навигационный связной терминал, обеспечивающий связь с диспетчерским пунктом и др. В базовую комплектацию автобуса входит двойной стеклопакет, системы «климат-контроль» и «круиз-контроль», бортовой компьютер, цифровой тахограф, элекрообогрев боковых стекол, автоматический привод управления коробкой передач Opticruise, ремни безопасности.
Автобусы ГОЛАЗ-6228 «Вояж L» и ГОЛАЗ-5251 «Вояж» на шасси Scania соответствуют экологическому стандарту «Евро-4». Предназначены для работы на междугородных маршрутах протяженностью свыше 500 км. При длине 15 м «Вояж L» имеет высокую маневренность: минимальный радиус разворота – 12,5 м. При изготовлении используется трехосное шасси Scania. Автобус комплектуется двигателем Scania DC09 101 мощностью 310 л.с. В качестве дополнительных опций автобусы оборудуются бортовым навигационно-связным терминалом, внутрисалонными видеокамерами, автоматической системой пожаротушения, датчиками температуры и дыма, устройствами. Автобус ГОЛАЗ-6228 «Вояж L» рассчитан на 95 пассажиров, ГОЛАЗ-5251 «Вояж» – на 60 пассажиров. 227 автобусов серии «Вояж» оборудованы подъемниками кассетного типа и местом для инвалида-колясочника. В 2013 году ГОЛАЗ-5251 «Вояж» признан победителем в номинации «Автобус года» тринадцатого ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», который проводился в рамках выставки Comtrans’2013.
Автобус ЛИАЗ-5292.30 соответствует экологическому стандарту «Евро-4». Новая агрегатная база ЛИАЗ-5292.30 обеспечивает эксплуатационный ресурс автобуса более 1 млн км. Автобус комплектуется двигателем Scania последнего поколения мощностью 275 л.с.. Низкий уровень пола автобуса и отсутствие ступеней обеспечивают высокую скорость пассажирообмена и сокращают срок прохождения маршрута на 15%. В салоне дополнительно установлены датчики задымления, камеры видеонаблюдения. В кабине водителя располагается тревожная кнопка, обеспечивающая экстренную связь с диспетчерским пунктом. В автобусе предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Автобус вмещает до 112 человек, это лучший показатель пассажировместимости среди автобусов большого класса. Автобусы оборудованы системой «Говорящий город», которая позволит слабовидящим и лишенным зрения людям на городских остановках через специальные устройства получить информацию о том, по какому маршруту движется подошедший автобус и открыты ли его двери для посадки.
Scania является одной из ведущих автомобильных компаний на мировом рынке, производителем тяжелого грузового транспорта, автобусов, индустриальных и морских двигателей. Долговечность, безопасность, минимальные эксплуатационные расходы – основные характеристики автомобилей Scania. Деятельность компании осуществляется более чем в 100 странах мира. Помимо головного офиса, расположенного в Седертелье (Швеция), Scania имеет свои заводы в других странах Европы и Латинской Америки. В России Scania работает с 1993 года. С 1998 года действует официальный дистрибьютор. За это время было открыто более 50 дилерских и сервисных станций, география которых раскинулась от Западной Сибири до Калининграда. Авторизованные сервисные станции оказывают полный комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и автобусов Scania, функционирует завод “Скания-Питер” в г. Санкт-Петербург по производству техники Scania. С пресс-релизом Scania можно ознакомиться на сайте www.scania.ru.