Анна Кислицына
Стабильный рост популярности буровых установок ZEGA среди российских предприятий поставил ООО «АлтайБурМаш», официального дилера бренда, перед необходимостью совершенствования логистических цепочек. В подробностях о мерах по сокращению сроков поставок, а также по развитию складского хозяйства нашему изданию рассказал руководитель отдела транспортной и складской логистики Артём Викторович Титов.
— Артём Викторович, расскажите об организации перевозок буровых установок ZEGA от завода-изготовителя в КНР и до объектов ваших заказчиков.
— Поставками наших установок мы занимаемся уже не первый год, поэтому схема отлажена: на территории КНР за организацию перевозки отвечает завод, а мы, в свою очередь, полностью ответственны за «путешествие» оборудования по территории России. Отгрузку завод начинает сразу после поступления оплаты: путь от Шанхая, недалеко от которого расположено производство, до склада в Маньчжурии занимает около пяти дней.
За то время, пока оборудование едет по Китаю, мы, со своей стороны, подбираем перевозчика из числа наших партнеров, специализирующихся на перевозках через границу. Главная задача — обеспечить минимальный интервал «стыковки»: мы стараемся подобрать время прибытия так, чтобы установку, по сути, осталось только перегрузить с одного трала на другой. После перегрузки водитель направляется на один из складов временного хранения (СВХ) при многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Забайкальск — Маньчжурия». Там проходит таможенное оформление — все документы и декларации для этого подготавливают специалисты нашего отдела внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
После проведения необходимых таможенных процедур оборудование допускают на территорию России. Конечный пункт зависит от конкретных задач заказчика. Как правило, мы направляем установку сразу на объект, хотя бывают случаи, когда необходимо провести дооснащение оборудования на нашей площадке — например, «Зимним пакетом» для работы в северных широтах. Также порой заказчик хочет вывезти установку самостоятельно с нашего склада в Забайкалье — мы предоставляем и такую возможность.
В большинстве случаев для доставки буровой установки мы используем автотранспорт, но в зависимости от региона доставки мы используем альтернативные способы перевозки, такие как ж/д. Например, для доставки на Эльгинское месторождение мы использовали и трал, и ж/д платформу. От Забайкальска до ст. Тында установку везли на трале, а на ст. Тында перегрузили ее на вагон-платформу и отправили на ст. Улак. Это редкий случай, но для решения данной задачи мы адаптировались под данный маршрут, альтернативы которому просто не было.
На протяжении всего пути мы обязательно ведем контроль перемещения груза. Для этого используется и геолокация, и ежедневная связь с водителем. Несмотря на наличие современных средств отслеживания, я считаю, что нельзя отказываться от личного общения: так можно оценить ситуацию «изнутри», узнать самочувствие водителя, в каком состоянии находится машина, в каком состоянии дорога и погодные условия.
— Сколько времени в среднем требуется на поставку?
— По сравнению с 2022 годом мы сократили срок доставки от момента оплаты и до прибытия установки к заказчику. В прошлом году средний показатель составлял от 19 до 25 дней, но, например, в Кемеровскую и Хабаровскую области мы в этом году способны
осуществить поставку за 15–16 дней. Это стало возможным, во-первых, за счет глубокой работы со списком партнеров-перевозчиков: как правило, это региональные компании, которые специализируются на конкретной услуге — например, на перевозках через границу. Во-вторых, отмечу и важность совершенствования инфраструктуры: в начале года на МАПП «Забайкальск — Маньчжурия» была внедрена система электронной очереди. Поначалу, пока шла отладка, это вызвало некоторые неудобства, но сейчас позволило значительно сократить срок пребывания трала на границе — теперь, если транспорт прибыл в пункт пропуска утром, вечером он уже готов его покинуть.
Благодаря в том числе этому нововведению недавно у нас был установлен рекорд по скорости доставки — 12 дней. Установка была направлена с завода-изготовителя в Хабаровск и прибыла туда на три дня раньше запланированного времени.
— В вашей компании сейчас идет развитие и системы складов. Каковы основные задачи в данном направлении?
— Да, сейчас у нас работают шесть складов, где организованы как закрытые, так и открытые площадки для хранения оборудования, расходных материалов, запасных частей. Все склады оборудованы спецсредствами — погрузчиками, рохлями, устройствами для перетяжки транспортной лентой и пр.
Наша главная задача — построить работу так, чтобы у наших клиентов не возникало простоев по причине некомплекта установки. Для этого, во-первых, существует план поставок: мы отслеживаем, когда заказчику могут потребоваться те или иные запчасти или расходники, и своевременно заранее обеспечиваем их наличие на своих складах.
Во-вторых, сейчас мы прорабатываем возможность введения т. н. ответственного хранения: в таком случае мы сможем арендовать небольшие склады или ячейки в разных городах, где будут храниться запчасти и комплектующие. Так все необходимое будет под рукой у наших клиентов, если им потребуется срочная поставка какого-то расходника или инструмента.
Кроме того, для оптимизации поставок мы ввели новую должность — помимо кладовщиков, в складском хозяйстве появится специалист по учету и контролю складского хозяйства, в задачи которого войдут автоматизация и контроль над складской деятельностью по регионам присутствия для исключения пересортицы и вымывания позиций. С учетом наших растущих объемов это позволит нам еще больше увеличить стабильность поставок.
ООО «АлтайБурМаш»
656056, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, пл. Баварина, 2, офис 809
Тел/факс 8 800 200-75-78
Email: Zega@abm22.ru
www.abm22.ru