На Бородинском разрезе (входит в структуру СУЭК) подошла к концу модернизация роторного экскаватора. Модель ЭРП-1600 уже вернулась «в строй» – старший машинист Максим Шанкин отметил, что в настоящий момент экипаж экскаватора проводит изучение новых возможностей оборудования.
Александр Авилочев, главный энергетик предприятия, пояснил, что в ходе работ на ЭРП-1600 были установлены асинхронные электрические двигатели – это позволило обеспечить защиту от перегрузок. Также в процессе модернизации был проведен ремонт механических узлов – разгрузочных устройств, механизмов хода и пр. Кроме того, работники заменили ГСМ и канаты стрелы.
Коснулись изменения и вопросов обеспечения комфорта для оператора экскаватора. Так, кабина машины была оборудована эргономичным креслом с защитой от вибрации, а также дисплеями, на которых будет отображаться информация о параметрах работы и состоянии основных узлов. Помимо этого, экскаватор оснастили камерами видеомониторинга – это позволит исключить «слепые зоны» и, таким образом, повысит безопасность работ.
Модернизация экскаваторной техники коснется не только Бородинского разреза: подобные мероприятия ведутся на всех предприятиях СУЭК в Красноярском крае. Это позволяет увеличить безотказность техники, сохранять стабильность параметров добычи и, таким образом, обеспечивать надежность поступления угольного топлива потребителям.