«Русский Уголь» завершил консолидацию информационных технологий в единую структуру – общий центр ИТ-обслуживания (ОЦО). В результате консолидации создана единая централизованная команда, которая поддерживает и развивает ИТ-инфраструктуру всего холдинга и обслуживает все предприятия компании, расположенные в Хакасии, Красноярском крае, Амурской области и Москве.
Одной из главных задач единой структуры является создание общей информационной системы, которая позволит обрабатывать данные и запросы со всех предприятий, а также обеспечить безопасность хранения и передачи информации. Кроме того, новая структура будет заниматься учетом всех ИТ-активов и конфигураций в организации, автоматизацией и цифровизацией бизнес-процессов в компании, что позволит повысить эффективность работы и снизить издержки.
ИТ-специалисты ОЦО компании ведут разработку и поддержку большого спектра решений и конфигураций 1С, а также в других электронных корпоративных информационных системах.
Второй крупный блок, эксплуатация, включает информационную безопасность, автоматизацию производства (системы диспетчеризации, спутникового мониторинга, электронное весовое хозяйство и т.п.), удаленные доступы, видеоконференцсвязь и многое другое.
Первым реализованным проектом общего центра обслуживания корпоративных ИТ стало внедрение единой системы обработки заявок для пользователей предприятий «Русского Угля» в Красноярском крае, Хакасии, Амурской области и Москве. Новая система управления запросами позволяет пользователям получать поддержку и решать проблемы в рамках единой платформы.
Внедрение новой единой платформы позволило повысить качество обслуживания клиентов, а также проводить анализ данных и мониторинг производственных процессов в режиме реального времени, что сократило время реагирования на возможные проблемы и ускорило процессы принятия решений. Регламентация процессов позволила компании лучше управлять качеством предоставления услуг и системно измерять и улучшать параметры их эффективности.
Рассказывает директор департамента информационных технологий компании «Русский Уголь» Сергей Чернов:
«Мы обслуживаем 18 юридических лиц разной величины и специфики. Ежемесячно получаем около 3500 заявок от пользователей. Это обращения абсолютно разного рода.
Создание ОЦО позволило сделать систему управления ИТ в компании более понятной. Компания получает полную видимость и прозрачность затрат на ИТ. Этими затратами теперь можно более эффективно управлять.
Также благодаря созданию ОЦО работающие у нас ИТ-специалисты теперь могут получать анонсируемые государством преференции, например, ипотеку на специальных условиях. Это, в том числе, способствует повышению лояльности работников к компании.
В дальнейших планах – продолжить цифровизацию производственных процессов в компании, и в первую очередь – на разрезах Кирбинский в Хакасии и Саяно-Партизанский в Красноярском крае. Это молодые и перспективные предприятия, продукция которых поставляется, в том числе, и на экспорт».