Согласно утвержденной инвестиционной программе на разрезе Переясловский введен в эксплуатацию новый автосамосвал БелАЗ-7555А грузоподъемностью 55 тонн.
Карьерные самосвалы БелАЗ-7555A предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. В зависимости от удельного веса перевозимого груза их наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами ёмкости 8-12,5 м³. На Переясловском разрезе в эксплуатации находятся карьерные гусеничные экскаваторы ЭКГ-10У и ЭКГ-8и с ковшами емкостью 8-10 м3, что позволит эффективно использовать новый самосвал в соответствии с характеристиками, заявленными производителем.
В течение 2022 года на Переясловский разрез приобретены и введены в эксплуатацию гидравлический экскаватор Komatsu РС-400, бульдозер Liebherr LPR 764 Litronic, автогрейдер XCMG GR260 5AТ.
Переясловское буроугольное месторождение расположено на территории Рыбинского, Уярского и Партизанского районов Красноярского края. Проектная годовая производственная мощность Переясловского угольного разреза превышает 5 млн тонн. Разработка разреза ведется с 1983 года, балансовые запасы составляют более 260 млн тонн угля.
На другой актив «Русского Угля» в Красноярском крае – разрез Саяно-Партизанский – по инвестиционной программе развития производства приобретен новый самосвал БелАЗ-75589 грузоподъемностью 90 тонн. Сейчас на предприятие ожидается поставка второго аналогичного БелАЗа с последующим вводом его в эксплуатацию в январе 2023 года.
«Практика показала – использование карьерных автосамосвалов с большей грузоподъемностью экономически целесообразно и оправдано, что и послужило основанием для дальнейших инвестиций в их приобретение», – пояснил представитель разреза.
На разрезе Саяно-Партизанский добывается высококалорийный уголь марки «ДГ» – длиннопламенный газовый витринитовый. Активная разработка разреза ведется с 2003 года. В течение 2022 года парк горной техники Саяно-Партизанского разреза пополнился тяжелым гусеничным бульдозером Komatsu D275A-6 и гидравлическим экскаватором Komatsu РС1250 с объемом ковша 6,7 м3.