Всем хочется принимать взвешенные, эффективные решения и в профессиональной, и в личной жизни, но это оказывается нелегко, когда мы сталкиваемся с серьезными проблемами. Специалисты утверждают, что наши стандартные подходы к анализу проблем годятся примерно для 90% ситуаций. А в оставшихся 10%, когда проблема оказывается серьезной и сложной, эти привычные подходы результата не дают. Руководители нашей компании, ставшие участниками программы «ТОП50», действующей в рамках Академии Резерва, на специальном тренинге учились разрабатывать эффективные алгоритмы решения комплексных задач.
Решение комплексных задач – ключевая компетенция, без которой сегодня невозможно стать лидером в бизнесе и в жизни. На всемирном форуме в Давосе в 2016 году эту компетенцию поставили на первое место в числе топ-10 ключевых навыков современного руководителя
– Все решения принимаются в соответствии с определенными схемами, принципами, правилами. Даже тогда, когда это делается бессознательно, в порыве эмоций, наш мозг работает по заданным алгоритмам. Компетенция «Решение комплексных задач» определяется как способность руководителя использовать познавательные умения для решения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда не определяется, – пояснила кандидат экономических наук Оксана Егорова из Учебного центра «Финэкспертиза» (Москва), проведшая этот тренинг.
В ходе тренинга наши руководители учились понимать особенности комплексных задач, определяли свои возможности при работе с ними, рассматривали эффективные методики решения комплексных задач, работали над развитием переключаемости, гибкости и управления вниманием, развивали умения выделять приоритеты и концентрироваться.
Нестор Комарницкий, заместитель финансового директора:
– Информация, полученная на тренинге, для меня, как руководителя, очень полезна. Если проблему можно решить, то это не проблема, а возможность. Вместе с тренером мы учились видеть эти возможности и делать так, чтобы они работали на нас.
Ашим Чакраборти, заместитель директора по производству:
– Такого типа тренинги всегда хороши, особенно если в них приводятся реальные из жизни примеры. Когда преподаватель дает живой пример, он становится предметом обсуждения. Это создает хорошую окружающую среду для раскрытия у людей, делающих общее дело, каких-то новых идей. И это помогает людям начать мыслить по-другому, генерировать что-то нестандартное, что в будущем может породить какие-то новые процессы.