Золотодобывающая компания “Полюс” выступила инициатором создания специальной номинации по промышленной безопасности в рамках международной премии по корпоративным коммуникациям InterComm. В ней будут рассматриваться лучшие коммуникационные проекты российских компаний в сфере охраны труда и промышленной безопасности. Номинация получила название «Работа без опасности» и в этом году будет вручаться впервые.
Текущие экономические вызовы повлияли на все сферы деятельности компаний. Широко обсуждаемый тренд на человекоцентричность получит новое звучание: сегодня все больше компаний реализуют этот подход через реальные практики, посвященные заботе о жизни и здоровье сотрудников. В этом контексте особое внимание уделяется промышленной безопасности и охране труда, ведь именно в этой сфере лежит огромное количество практических инструментов, оберегающих главные ценности – жизнь и здоровье людей.
Тренд на человекоцентричность в широком понимании удачно дополняется меняющимися управленческими подходами, в том числе и повышением кросс-функционального взаимодействия. Все больше задач решаются совместными усилиями департаментов, рабочими группами, и такой подход дает колоссальные результаты в применении к задачам ПБиОТ.
Анна Смирнова, исполнительный директор Премии InterComm: “С учетом растущего запроса бизнеса на коммуникационные проекты в сфере ПБиОТ стала очевидной потребность в формировании пула лучших практик, на которые могла бы ориентироваться индустрия. Мы рады, что в лице компании “Полюс”, одной из крупнейших промышленных компаний России, мы нашли единомышленников, готовых своих примером вдохновить коллег-коммуникаторов объединяться с департаментами по ПБиОТ и создавать проекты, которые дают реальный экономический эффект».
Задача новой номинации – «Работа без опасности» – продемонстрировать профсообществу всю вариативность подходов к промбезопасности. Донести, что ПБиОТ— это не про «воспитание наказанием» за пренебрежение правилами, а прежде всего — про спасение жизней. Дать альтернативу приевшимся стендам и инструктажам, помочь в создании вовлекающего контента и сформировать на предприятиях культуру бережного отношения к жизни и здоровью.
Александр Кручинин, вице-президент по охране труда, промышленной безопасности и экологии золотодобывающей компании «Полюс»: За годы крупные компании прошли большой путь по построению систем безопасности, интеграции лучших практик, IT систем, выстраивании коммуникационных платформ. Если людям за пятьдесят не заходит онлайн-обучение, то молодежь в возрасте 18-25 лет наоборот – настаивает на том, чтобы учиться в гаджетах. «Загрузите, пока еду на работу, прочитаю, отвечу». Они не хотят слушать монотонный рассказ о требованиях и читать 100-страничные инструкции. Нужно вводить методики, которые понятны новому поколению. Только так можно их заинтересовать и мотивировать, говорить с ними на одном языке, а новая номинация позволит поделиться лучшими практиками».
«Одна из важных задач специальной номинации – помочь коммуникаторам в выстраивании диалога с департаментами ПБиОТ», – подчеркивает Виктория Васильева, директор по связям с общественностью «Полюса». – Обладая разным профессиональным опытом, а порой и языком общения, эти подразделения не всегда знают, чем могут быть полезны друг-другу. Научить коммуникаторов работе с внутренним заказчиком в лице ПБиОТ, дать стратегии для реализации сотрудничества у себя на предприятия – еще одна задача, которую мы как бизнес ставим перед собой, инициируя эту номинацию».
Прием заявок в специальную номинацию стартовал 1 июня и продлится до 14 октября 2024 года. Церемония награждения состоится 21 ноября в Москве. Кроме того, лучшие практики – вне зависимости от полученных мест – попадут в программу ежегодной конференции InterComm, главного отраслевого события для специалистов по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре. В этом году конференция будет предварять церемонию награждения и пройдет 20 ноября на площадке Цифрового делового пространства в Москве.
InterComm — главная премия по корпоративным коммуникациям и корпоративной культуре — в этом году будет вручаться в 15-ый раз. Компании могут подать любой проект, если хотя бы один из его этапов проходил в 2023 году. Ежегодно в шорт-лист премии попадают более 200 проектов от ведущих российских корпораций.