На Стойленском ГОКе (входит в структуру НЛМК) завершилось внедрение нового цифрового инструмента, главной задачей которого станет контроль хода транспортировки сырья от места добычи до обогатительной фабрики.
Новая система базируется на технологии машинного зрения: для мониторинга используются видеокамеры, установленные в тех локациях, где осуществляются погрузочные работы. Анализ видеопотока проводится посредством нейросети – данные, поступающие с изображения, сравниваются со значениями, указанными в «паспорте загрузки». В случае выявления несоответствий и/или обнаружения возможности для оптимизации, система выдает ряд рекомендаций.
Как рассказал глава управления цифровой трансформации комбината Андрей Немировский, внедрение системы позволило снизить расходы топлива для карьерной техники (на 1%), затраты электрической энергии для ж/д транспорта (6,5% для думпкаров), а, кроме того, сократить показатели износа. Также на 1-2% вырос и объем транспортируемой руды.