Стойленский ГОК (входит в структуру НЛМК) приступил к внедрению цифрового инструмента, чьей главной задачей станет оптимизация режимов вождения самосвалов. К настоящему моменту в проекте задействованы десять единиц техники.
В состав сервиса входят датчики, которые устанавливаются на самосвалы и ведут мониторинг ряда параметров – расхода топлива, режимов ускорения, торможения, загруженности, местоположения машины, погодных условий. Информация, поступающая от датчиков, проходит обработку при помощи специализированного ПО: сервис проводит анализ режима вождения, сверяя данные с оцифрованной картой дороги, и выдает голосовые рекомендации водителю по оптимизации скорости или других параметров на каждом конкретном участке маршрута.
Нововведение позволит ГОКу на 7% снизить расходы топлива, а также повысить срок использования шин для большегрузов за счет выбора оптимальных маршрутов. Также внедрение сервиса повлияет и на экологичность производства за счет уменьшения выбросов СО2.