Журнал "Глобус: геология и бизнес"

Модернизация на станции «Копровая»

На станции «Копровая» управления железнодорожным транспортом АО «АрселорМиттал Темиртау» внедрена и принята в работу система счёта осей.

amt-3802-00001-678x452

Реализация проектов по модернизации производства проводится во всех подразделениях и цехах АО «АрселорМиттал Темиртау». Новое оборудование позволяет поддерживать и улучшать производственные показатели, а также создавать комфортные условия труда.

На станции «Копровая» УЖДТ были завершены работы по установке системы счёта осей. Новое оборудование показывает успешную эффективность и многие, кто напрямую связан с работой по данному оборудованию, отмечают его преимущества.

Еркебек Дюсембеков, начальник службы СЦБ связи УЖДТ

– Завершение и запуск в работу одного из наших объектов является важным событием для станции «Копровая». Система счета осей – это оборудование, обеспечивающее безопасность движения поездов. Облегчает труд работникам всех служб – сигнализации и связи, монтёрам пути, машинистам, дежурным по станции. Была произведена замена старых устройств рельсовой цепи на новую систему счета осей. Оборудование европейского производства и соответствующего качества. Если до внедрения системы обслуживание рельсовых цепей было очень тяжелым трудом, то теперь работа будет более комфортной и упрощённой, а главное – безопасной – рассказал начальник службы СЦБ связи УЖДТ Еркебек Дюсембеков.

Это четвёртый реализованный проект за последние пять лет по работе на станциях. До этого подобные проекты были выполнены на станциях «Входная», «Углерудная» и «Прокат».

– Нашей компанией были выполнены все работы по проектированию и поставке оборудования на комбинат. Помимо этого, нами осуществлялись монтажные работы в рамках проекта по установке новой системы. Реализация подобного типа работ не является для нас чем-то новым, все производимые операции уже осуществлялись на других станциях комбината. Нами была выполнена разработка грунта для прокладывания кабеля, установка соединительных муфт, а также установка шкафов и кроссовых устройств. В ходе выполнения работ с трудностями не столкнулись, так как установка данных систем для нас не в первый раз, – сказал руководитель проекта Алексей Шарандак.

Весь процесс автоматики на железной дороге построен в первую очередь на безопасных перевозках. Новая
система позволяет контролировать свободность и занятость пути и обеспечивает безопасность движения поездов. Контроль осуществляет диспетчер, в обязанности которого входит организация движения поездов. При старой системе было сложно определить основную причину неисправности рельсовой цепи, что приводило к срывам по обеспечению перевозками основного производства. Сейчас большое преимущество в том, что диспетчер видит на табло свободность и занятость пути, передвижения всех поездов, количество осей и скорость, что способствует быстрой и эффективной работе транспорта.

Виталий Атаманченко, оператор поста централизации станции «Копровая» 

– При внедрении новой системы счёта осей работа поменялась в лучшую сторону, движение стало безопасным, нет ложных сигналов на «поле». Кардинальных изменений в работе нет, выполняем все те же операции, но уже без нарушений и выдачи приказов, которые выписывались в случае неработоспособности рельсовой цепи, — поделился оператор поста централизации станции «Копровая» Виталий Атаманченко.

В перспективе на внедрение новой системы счёта осей имеется три станции: «Доменная», «Коксохим», «Ремонтная». Кроме этого, в рамках модернизации оборудования железнодорожных станций комбината, начато внедрение микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, которая является следующим уровнем автоматизации. Работы по внедрению МПЦ уже начаты на станции «Прокат».

Exit mobile version