Итоги METALLCONF-2023.
В Санкт-Петербурге завершилась Вторая международная конференция METALLCONF-2023, организованная металлургическим порталом metallplace.ru. Мероприятие прошло при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Ассоциации «Русская сталь», Университета МИСИС. В Конференции приняли участие более 200 представителей крупнейших предприятий металлургической отрасли, а также представители государственных органов, научных институтов и отраслевых общественных организаций.
На Конференции обсуждались актуальные вопросы, связанные с развитием металлургической промышленности, ее влиянием на смежные отрасли экономики, а также перспективы развития на ближайшие 10 лет.
Открыл Конференцию Алексей Канаев, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, со-председатель Экспертного совета
по металлургической промышленности, тяжелому машиностроению и горнорудной промышленности при Государственной Думе. В своей приветственной речи он отметил следующее: «В стране были приняты меры поддержки металлургической отрасли, которые помогли ей выстоять. В частности, государство сохранило программы развития
и насытило их направлениями с повышенной металлоемкостью например, мостостроение, новые виды строительства» – отметил в своем выступлении. Очевидно, что Правительство России поддерживает металлургическую отрасль. Сохранение программ развития и насыщение их направлениями с высокой металлоемкостью является важным шагом в укреплении отрасли и обеспечении ее устойчивости в условиях экономических трудностей.
Об
одной из таких мер господдержки промышленности –
кластерной инвестиционной платформе в своем докладе рассказал Алексей
Матушанский, директор Департамента стратегического развития и корпоративной
политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Примечательно, что первый
и одобренный и профинансированный проект в рамках КИП был металлургический.
Важно отметить, что поддержка металлургической отрасли не ограничивается только государственными мерами. Компании также используют различные инструменты для улучшения своих производственных процессов и повышения конкурентоспособности на рынке. Например, внедрение новых технологий, оптимизация производственных процессов, улучшение качества продукции, применение маркетинговых инструментов. Этому был посвящен второй блок Конференции, в рамках которого была представлена общая картина межотраслевых взаимодействий в металлургической промышленности.
Спикеры рассказали о том, как металлургическая промышленность взаимодействует с другими отраслями экономики, такими как машиностроение, строительство и другие.
«Строительство является одним из основных потребителей металла на различных этапах строительного процесса. В апреле 2023 года бизнес-климат в отрасли достиг максимального уровня с 2013 года. Строители предсказывают рост спроса, хотя пока рост производственных издержек наблюдается только у некоторых компаний, начиная с августа 2022 года. 17-этажный дом – это 10 тыс. кв. м, арматуры в него нужно порядка 800 тонн. Средний вес арматуры в себестоимости материалов занимает порядка
20%. Поэтому, несмотря на негативные тенденции, связанные с разными факторами,
мы с оптимизмом смотрим в рынок и продолжаем оказывать финансовые услуги нашим строительным партнерам» – отметил в своем выступлении директор корпоративных продаж Северо-Западного регионального центра АО «Банк ДОМ.РФ» Анатолий Непропекин.
Важную часть в развитие металлургической промышленности занимает внедрение и развитие ИТ-технологий, про которые довольно подробно рассказали спикеры Конференции. Основной упор был сделан на рынок e-com и перспективы его развития
в быстро меняющихся условиях.
Руководитель проектов RDN Group Игорь Шестов анонсировал запуск маркета для металлургов METALLPLACE. «Маркетплейсы предоставляют возможность продавать свою продукцию на одной платформе, где клиенты могут сравнить цены и выбрать наиболее выгодные предложения. Кроме того, маркетплейсы могут помочь в оптимизации процессов продаж и улучшить качество обслуживания клиентов. Онлайн-продажи в металлургии растут и будут продолжать расти, и вам решать, каким цифровым путем идти – развивать собственные площадки или продвигаться на маркетплейсах» – отметил Игорь.
В
рамках третьего блока, который назывался «Конкурентоспособность российской
металлургии. Низкая себестоимость стали. Обеспеченность сырьем. Проблемы и
перспективы» доклады были посвящены устойчивому развитию российской металлургии
в рамках беспрецедентного санкционного давления, а также прошли
3 круглых стола: «Рынок ЖРС и лома в современных условиях», «Рынок угля и
кокса. Перспективы развития», «Россия на мировом металлургическом рынке.
Ведущие партнеры Китай и Индия». В ходе дискуссий были представлены различные
точки зрения на проблемы и пути решения актуальных вопросов металлургии.
METALLCONF-2023
стала площадкой для установления контактов
с потенциальными партнерами и обсуждения возможности сотрудничества, а также
обмена опытом. Для участников Конференции были созданы условия для организации
переговоров и бизнес-встреч.
В рамках Конференции для участников была организована экскурсия в Горный музей Санкт-Петербургского горного университета, где они узнали об истории развития горнодобывающей промышленности в России, а также о современных технологиях и оборудовании, используемых на горных предприятиях.
Завершилась Конференция посещением АО «Металлургический Завод «Петросталь», где участники ознакомились с производственным процессом и технологиями, используемыми на предприятии. Они посетили цеха, где производится широкая номенклатура стали и сплавов.
Насыщенная
программа METALLCONF-2023 позволила участникам получить разнообразную
информацию и инсайты, а также познакомиться с экспертами
и обменяться опытом.
Организационный
комитет METALLCONF-2023 выражает искреннюю благодарность спонсорам и партнерам
за вклад в организацию Конференции в лице генеральных спонсоров: ТД «ТМЗ», АО
«Металлургический завод «Петросталь», сообщество ломовиков в России ProRusLom;
а также спонсоров: ПАО «КЗФ»,
ООО «ЕВРАЗ», ГК «БАЛТА», винный бренд Chateau Tamagne.