Компания «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) приступила к работе над третьим государственным профессиональным стандартом (ГПС) – «Водитель технологического автомобиля». Всего в 2021 году отраслевая рабочая группа, возглавляемая угольной компанией, сформирует четыре ГПС для открытых горных работ в России.
«Это большой объем работы и, хотя у нас уже имеется опыт, мы понимаем, что сроки довольно сжатые: все должно быть готово к концу октября, – комментирует куратор отраслевой рабочей группы, начальник отдела организации труда АО «УК «Кузбассразрезуголь» Диана Щербакова. – Поэтому, как и в прошлом году, мы распределили разработку составных частей трех стандартов между компаниями, входящими в отраслевую рабочую группу, полностью оставив за собой работу над одним ГПС – «Водитель технологического автомобиля».
Другим угольным компаниям предстоит сформировать декомпозиции стандартов «Машинист конвейера», «Машинист буровой установки» и «Взрывник» в части трудового процесса, макеты профстандартов и пояснительные записки к каждому из них разработает УК «Кузбассразрезуголь».
Предварительный вариант ГПС «Водитель технологического автомобиля» в начале марта будет направлен участникам отраслевой рабочей группы для обсуждения. Рекомендации и уточнения коллег будут внесены в макет документа, после чего он снова будет представлен для их обсуждения. Формирование данного профстандарта специалисты угольной компании планируют завершить к июлю этого года.
Напомним, разработка государственных профстандартов для работников угольной промышленности – одно из поручений Президента РФ Владимира Путина, которое он дал по итогам встречи с руководителями угледобывающих регионов страны в августе 2019 года. Разработку первых ГПС для угольной отрасли возглавила компания «Кузбассразрезуголь», методическое сопровождение осуществляет ОАО «УГМК». На основе ГПС будут разработаны единые квалификационные требования для работников всех предприятий отрасли. В 2020 году были сформированы два ГПС: «Машинист бульдозера» и «Машинист экскаватора» – в настоящее время они находятся на разных стадиях внедрения.