В АО «Карельский окатыш» была реализована замена классических большегрузных кузовов облегчёнными. Нововведение призвано увеличить эффективность прогона транспорта, снизить прямые расходы на топливо и износ самой машины, а также перевозить больше сырья за один прогон.
Экспериментальные большегрузы существуют на предприятии уже несколько лет. Первое апробирование прошло на 30% кузовах. Вместо почти пятидесяти тонн, кузова стали весить чуть менее тридцати пяти. Однако, такое снижение массы не дало результатов, на которые рассчитывало предприятие, так как в итоге возросли расходы на ежегодный ремонт, а срок износа снизился на 60%. Тогда специалистами было принято решение о дальнейшем уменьшение массы кузова. В итоге в данный момент кузова весят в два раза меньше от исходного веса, но их грузоподъёмность при этом выросла, составив почти двести пятьдесят тонн. Чтобы кузова могли эффективно справляться с давлением горной массы на утончившиеся стенки, инженеры изменили их форму, сделав их более округлыми. Ремонту такие кузова не подлежат и выводятся из эксплуатации после года работы, за что их прозвали «одноразовыми». Их будут утилизировать как металлолом.
«Одноразовые» кузова хорошо показали себя в работе на трёх самосвалах, поэтому предприятие планирует оснастить ими весь автопарк. Поставка двадцати пяти кузовов ожидается к следующему году и ещё тридцать – к 2023 г. По словам руководителя управления ремонтов предприятия Сергея КОВАЛЕНКО, прогнозная экономическая выгода для предприятия оценивается в триста миллионов рублей, с учётом того, что автопарк компании насчитывает семьдесят большегрузов.