На Кедровском угольном разрезе, входящем в структуру УГМК запущен в эксплуатацию уже второй тепловоз марки ТЭМ2Н-УГМК, произведенный ШААЗ (также относится к УГМК).
Первый локомотив ТЭМ2Н-УГМК начал работу еще осенью 2019 года на территории Краснобродского угольного разреза. Техника представляет собой не модернизированный тепловоз, а модель с новыми элементами рамы и ходовой части, которые используют при сборке ТЭМ-18ДМ на Брянском машиностроительном заводе.
Локомотив имеет все, что нужно для комфортной и безопасной работы. Контроль за управлением, диагностика всех узлов производятся современными системами.
Тепловоз ТЭМ2Н-УГМК будет выполнять на Кедровском разрезе все работы, предусмотренные технологическим процессом. Модель имеет необходимые сертификаты и может передвигаться по путям общего пользования Российской железной дороги. Еще один такой же локомотив прибудет на разрез до конца весны.
Обновление локомотивного парка стартовало еще в 2014 году. На территории Кедровского разреза работает уже 6 единиц техники, модернизированной Шадринским автоагрегатным заводом. На всех разрезах «Кузбассразрезугля» используется уже 16 таких тепловозов.
В. Альбощий, руководящий управлением железнодорожного транспорта пояснил, что планируется замена еще трех локомотивов ТЭМ2 на более современные ТЭМ2Н-УГМК.