Что касается вариантов, то они такие:
- Оптимистичный опирается на максимальные объемы потребления топлива в отечественной промышленности (порядка 120 миллионов тонн на 2035 г) и повышение цен на уголь на мировых рынках.
- Консервативный предполагает уменьшение объемов использования угля в коммунальном хозяйстве и существенное уменьшение потребления данного вида топлива в сфере производства электроэнергии (до 87 миллионов тонн на 2035 год). Также предполагается низкий уровень цен на мировом рынке и прогнозируется увеличение затрат не только на производство, но и на перевозку и экспорт.
И тот, и другой вариант предполагает увеличение экспортных отгрузок в Азиатско-Тихоокеанский сектор. Основные пути транспортировки – через Дальний Восток, а также с использованием портов Северо-западного, Южного направления и Арктического сегмента.
Программу реализуют в несколько этапов:
- На первом, который будет длиться до 2025 года, будет проведена модернизация оборудования, а также предусмотрено внедрение прогрессивных технологий добычи и обогащения угля. Внимание уделят повышению безопасности на всех предприятиях отрасли.
- На второй стадии, которая продлится с 2026 по 2030 г, будут завершены все работы по изменению структуры отрасли и созданию новых центров добычи угля на новых месторождениях с хорошими условиями для работы. Также предусматривается снятие ограничений при перевозке угля, развитие аутсорсинга, использование достижений науки посредством применения современных технологий на этапах добычи и переработки.
- Третья стадия продлится до 2035 года, она будет направлена на увеличение показателей производительности труда, внедрение принципиально новых проектов по глубокой переработке угля, а также соблюдение всех мировых стандартов по охране окружающей природы.