На Соколовско-Сарбайском горно-обогатительном производственном объединении, являющемся структурной частью Евразийской группы ERG откажутся от железнодорожного транспорта. Это упростит систему, повысит эффективность использования оборудования и позволит нарастить производительность до отметки в 26 миллионов тонн, что почти в два раза больше нынешних показателей.
Ранее отработку вскрыши проводили железнодорожным транспортом, подобные забои были везде на глубине до 30 м. На сегодня все железнодорожные забои прекратили работу, что позволит нарастить показатели добычи.
Изменение технологической схемы прорабатывал канадский офис компании “Deswik. Им было необходимо подобрать технологические решения, которые повысят эффективность добычи руды.
В. Моисеев, работающий в отделе по горному комплексу ССГПО, пояснил, что по плану развития предусматривается наращивание объемов в два раза, что подразумевает применение передового мирового опыта.
После проведения исследований и расчетов было определено, что лучше всего использовать автотранспорт, так как его содержание, обслуживание и модернизация намного дешевле железнодорожного транспорта.
Используемые железнодорожные пути были ограничены по пропускной способности, что препятствовало развитию месторождения. Такая схема на сегодняшний день морально устарела. Следующая стадия предусматривает создание транспортной схемы, чтобы самосвалы прибывали под погрузку без перебоев.
Ведется обустройство автодорог и съездов в южной части, после чего работу продолжат на северо-восточной стороне. Как отмечает И. Стец, начальник техотдела Качарского ГДК, говорить об успехах преждевременно, но уже есть положительная динамика по повышению производительности труда.
Это позволит без проблем менять старое оборудование на новое. Переход от варианта с железной дорогой на автомобильный будет проходить до 2022 г. В итоге эффективность повысится на всех участках. Планируется использовать экскаваторы с ковшами на 30-35 кубометров и самосвалы грузоподъемностью 240 т. Для них дороги будут расширены с 30 до 36 м.