22 июня 2021 года был презентован опытный образец новейшего электросамосвала БЕЛАЗ-7558Е во время торжественного открытия первого полигона белорусского завода для испытаний дизель-троллейвозов.
«Сегодня мы сделали небольшой сюрприз – презентовали карьерный самосвал, который может работать без двигателя внутреннего сгорания. Здесь установлены аккумуляторные батареи. Дальнейшее наше развитие мы видим в гибридном исполнении дизель-троллейвоза без дизеля на аккумуляторе. На тяжелых ответственных участках машина будет двигаться, питаясь от линии электропередач. В забое и в отвале машина будет работать на аккумуляторной тяге», – сказал генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович.
Он также отметил нарастающий интерес к «зеленым технологиям» завода БЕЛАЗ со стороны многих потребителей. В частности, на недавно прошедшей в Новокузнецке выставке «Уголь России и Майнинг-2021» каждый второй руководитель предприятий-заказчиков проявлял заинтересованность к дизель-троллейвозам и электрическим машинам.
В свою очередь министр промышленности Петр Пархомчик отметил, что «БЕЛАЗ» благодаря давней работе по этим направлениям получает преимущества: «Очень важно, что на предприятии уже созданы первые опытные образцы, это дает возможность дальше продолжить разработку, развивать новые проекты, ставить задачи, которые будут реализованы в ближайшее время, – подчеркнул он. – Мы абсолютно уверены, что за зелеными технологиями будущее, поэтому приняли решение о создании испытательной базы, чтобы конструкторы практически видели результаты своего труда. За последние годы были созданы возможности для испытания дизель-троллейвозов. Это первый этап в создании зеленых технологий. Второй – самосвал, который будет работать на аккумуляторной батарее».
Электросамосвал БЕЛАЗ-7558Е – перспективная разработка белорусского гиганта в цифрах:
- Грузоподъемность – 90 тонн.
- Максимальная скорость доходит до 64 км/ч.
- Полная мощность 15 литий-ионных аккумуляторный батарей составляет 675 кВт/ч.
Экономические выгоды электросамосвала БЕЛАЗ-7558Е:
- Снижение эксплуатационных расходов: отсутствуют затраты на дизельное топливо, сокращаются затраты на техобслуживание и увеличивается производительность.
- Стоимость перевозки тонны груза гораздо ниже, чем на традиционном дизельном транспорте. По предварительным оценкам экономия при использовании аккумуляторной машины по сравнению с серийным самосвалом БЕЛАЗ такой же грузоподъемности за 10 лет эксплуатации может составить около $1 млн.
- Улучшение экологической обстановки в местах эксплуатации такой техники.
Отвечая современным требованиям своих потребителей, «БЕЛАЗ» одним из первых изготовил электросамосвал такого класса.