Highland Gold: рынок ждет проектировщиков

Беседовала Анна Кислицына

Этим летом ООО «Забайкалзолотопроект», которое входит в состав золотодобывающей компании Highland Gold и занимается проектированием промышленных объектов, открыло подразделение в Иркутске. О деятельности предприятия и текущих задачах рассказывает управляющий директор Роман Рюмкин.

hg-ryumkin-01-678x464
Роман Рюмкин, управляющий директор ООО «Забайкалзолотопроект»
— Роман, расскажите о цели создания нового подразделения. Почему для дополнительного офиса выбрали именно Иркутск?

— Количество и объемы проектных работ увеличились, поэтому появилась необходимость создать обособленное подразделение, чтобы привлечь в команду еще больше опытных проектировщиков. В Иркутске есть учебные заведения и организации, специализирующиеся на проектировании предприятий. Мы проанализировали местный рынок труда и увидели, что можем найти здесь много профессионалов. К тому же Чита (где базируется наше основное подразделение) находится не так далеко от Иркутска, а это значит, можно обмениваться опытом, обсуждать актуальные рабочие задачи не только онлайн, но и очно. Считаю, что для проектных команд это важно.

— Над какими проектами сегодня работает новый офис?

— Иркутский офис занимается реконструкцией схемы дробления для Ново-Широкинского рудника, разрабатывает проектную и рабочую документацию для существующих и новых объектов на территории промышленной базы ООО «Ист КонТех» — ключевого строительного подрядчика Highland Gold — в Чите, участвует в реализации других проектов группы. Сейчас в новом офисе 20 сотрудников: это инженеры-технологи обогатительного бюро, электрики, специалисты строительного бюро и бюро инженерных систем. И эта цифра точно будет расти.

— Как поддерживаются и развиваются компетенции проектировщиков?

— Большинство проектируемых производственных объектов относятся к опасным, поэтому по требованиям Градостроительного кодекса у нас постоянно проходят мероприятия по повышению квалификации сотрудников в сфере строительства и промышленной безопасности. В приоритете — соблюдение требований технологических регламентов, норм и правил. Курсы повышения квалификации по специальным вопросам проектирования, особенностям прохождения экспертизы, изучению новых программ — постоянная зона внимания руководства. Наша цель — расширять горизонты сотрудников, повышать уровень компетенций персонала, чтобы коллеги могли качественно и в короткие сроки готовить документацию для строительства объектов группы.

— Какие технологии использует иркутский офис? На что делаете упор?

— Мы создали группу по информационному моделированию, основная задача которой — внедрение BIM-технологий в бизнес-процессы предприятий. Специалисты группы обучают проектировщиков работе с программными продуктами. Уже разработаны шаблоны и библиотечные элементы, шаблоны для моделей систем отопления и вентиляции, водоснабжения и водоотведения, архитектурных и технологических частей. Формируются внутренние нормативные документы — стандарты, инструкции. BIM-моделирование сейчас активно развивается во многих сферах, и мы рады, что в рамках проектирования промышленных объектов тоже можем использовать преимущества этих технологий. А цифровые модели производств, зданий и сооружений, выполненные нашими специалистами, могут использоваться на последующих этапах модернизации и эксплуатации объектов. Это позволит реализовывать масштабные проекты быстро, надежно и с меньшими издержками.

hg-ryumkin-02-678x452
— Что самое сложное в работе проектировщика?

— За 18 лет работы в составе Highland Gold мы выполнили более 750 проектов различной сложности. Пожалуй, одним из вызовов стал проект предприятия на месторождении Белая Гора в Хабаровском крае. «Забайкалзолотопроект» разработал проектную и рабочую документацию, что называется, от и до. Объект включал карьер и обогатительную фабрику производительностью 1,5 млн т руды в год, вахтовый поселок, ремонтно-механические мастерские, склад ГСМ и все инфраструктурные объекты для работы рудника. Рабочую документацию по объектам и этапам строительства выпускали в рекордные сроки, а проблемы строительной площадки приходилось решать оперативно. В итоге рудник успешно эксплуатируется с 2013 года, выпускает лигатурное золото. А мы с тех пор выполнили еще несколько проектов по техническому перевооружению карьера, фабрики и вспомогательных объектов. Работа проектировщиков, особенно с учетом появления новых цифровых технологий, не заканчивается на моменте сдачи документации — наверное, это и самое сложное, и самое интересное.

— Какие вакансии сейчас открыты в иркутском офисе? Специалисты с каким опытом и компетенциями нужны?

— Скоро планируется расширение штата проектировщиков — сейчас открыто около 30 вакансий, в основном в Иркутске. Будут рассматриваться претенденты c опытом работы по направлениям: промышленное и гражданское строительство, разработка генеральных планов и проектирование автодорог, технология обогащения минерального сырья, технология конструирования машин и оборудования, проектирование систем водоснабжения и водоотведения, отопления и вентиляции, электроснабжения, систем автоматизации и связи. Отдельным преимуществом будет опыт работы с технологиями трехмерного проектирования.

— А готовы ли вы сами обучать молодых специалистов?

— Мы не только готовы, но уже активно прорабатываем совместные программы с местными вузами, например ИГУ и ИРНИТУ. Мы видим, что сегодня проектировщики востребованы в разных областях, и готовы бороться за лучшие кадры, предлагая конкурентоспособную оплату, комфортные условия труда, обучающие материалы и, главное, много интересных и непростых задач. А еще мы можем похвастаться отличными наставниками — это как раз то, что нужно молодым специалистам для успешного старта.

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку