Для качественной и безопасной работы горняков, улучшения условий труда было куплено и распределено среди подземных предприятий угольного департамента восемь новых высококлассных шахтных дизель-гидравлических локомотивов фирмы «Ferrit». Общая сумма проекта составила 2.250 миллиона долларов.
Два вида дизель-гидравлических локомотивов типа – DLZ130F и DLZ110F, предназначенные для транспортировки горно-шахтного оборудования и доставки горняков к рабочему месту. Это мощные, надежные и безопасные подвесные локомотивы, оборудованные в соответствии с современными техническими решениями. Новые локомотивы имеют хороший запас прочности. Подобные модели введены в эксплуатацию два года назад – результат работы безукоризненный. Это надежный, крепкий помощник в шахтерском деле, который удобен в использовании и техническом обслуживании. Локомотивы DLZ-130 поставлены на шахты имени В.И. Ленина, «Казахстанская», «Шахтинская», «Абайская», «Саранская». Модели DLZ-110 оборудованы современной технической комплектацией и распределенные на шахты имени Т. Кузембаева, «Саранская», «Шахтинская» и «Казахстанская». Одна из важных характеристик – координация с помощью видеокамер и автоматическая тормозная система. Ферриты оборудованы видеокамерами для управления – на каждом конце состава, благодаря чему управление становится в разы удобнее и безопаснее.
Игорь Лазуков, менеджер производственного управления: «Дизель-гидравлический локомотив DLZ-130 необходим для того, чтобы перевозить механизированные комплексы из лавы в лаву. Он способен транспортировать тяжелые грузы, благодаря двум парам пятитонных подъемников и одной паре 16-тонных подъемников. В этом локомотиве установлен двигатель 95 кВт DMF130-4TK-I, который мощнее своих предшественников, и запас прочности у него гораздо больше. Также у нас есть возможность на этом локомотиве «разносить» приводные пары, что позволяет равномерно распределять силу тяги в момент передвижения с грузом. Это влияет на сохранность монорельсового полотна и сокращает износ прицепных устройств. То есть, говоря простым языком, мы не губим прицепные устройства и дорогу, по которой ездим, также с дизель-гидравлическими локомотивами в комплекте поступили нового типа тормозные тележки типа BT20. Тормозная тележка более чем на 15 процентов улучшает эффективность торможения».
Евгений Аушев, начальник участка шахты имени В.И. Ленина: «В прошлом году у нас был монтаж-демонтаж секций лавы, нам выделили такую машину и зарекомендовала она себя очень хорошо. Наши выработки находятся очень далеко и градус наклона тоже бывает большой – до 30 градусов. Эти машины зарекомендовали себя тем, что они могут брать очень большой груз от 5 до 16 тонн и доставлять в забои. Для машиниста – удобно в управлении тем, что габаритно длинный состав- 45 метров – контролируется с помощью видеокамер в каждом конце. А в случае непредвиденной ситуации, если вдруг машинисту стало плохо, и он ослабит джойстик управления – машина автоматически останавливается. Это его обезопасит и тех людей, с кем он работает».