Журнал "Глобус: геология и бизнес"

Smart Drive: золотой пример безопасности

cropped-polyus-smart-drive-01-678x381

Анна Кислицына

В 2022 году в «Полюсе» был реализован масштабный проект, позволивший вывести контроль соблюдения безопасности дорожного движения на новый уровень, сделав его прозрачнее и эффективнее. Единая система, в которую интегрированы данные сразу из нескольких источников, уже показала первые результаты и готова развиваться дальше.

«Функциональный периметр Центра мониторинга безопасности поездок объединяет в себе данные нескольких систем, — рассказывает Александр Нестеров, руководитель Центра по сопровождению процессов охраны труда МФЦ «Полюс». — Во-первых, это данные о водителях из учетной кадровой системы, информация о пройденных ими обучениях из SAP SF, сформированные в SAP путевые листы, а также сведения о неисправностях и ремонтах транспортных средств. Во-вторых, это информация из системы «Автограф», которой оборудованы больше 1 300 транспортных средств «Полюс Логистики», и, в-третьих, материалы системы «Антисон», способной не только мониторить состояние водителей, но и предупреждать их об опасности засыпания или отвлечения на телефон. Кроме перечисленных данных, Smart Drive учитывает и принятые в компании регламенты относительно вождения и транспортных перевозок».

Александр Нестеров, руководитель Центра по сопровождению процессов охраны труда МФЦ «Полюс»

Объединить разрозненные данные под эгидой единой системы уже немало, однако для того, чтобы Smart Drive оказался функциональным инструментом и мог продемонстрировать эффекты для бизнеса, необходимо чуть больше. Интегрировать систему в бизнес-процесс и сделать ее максимально полезной, позволив с помощью нового сервиса искать потери, анализировать и избегать их, — вот в чем заключалась главная цель. «В настоящий момент система анализирует поездки по четырем филиалам «Полюс Логистики», — рассказывает Павел Алабин, руководитель группы по мониторингу поездок МФЦ «Полюс». — Smart Drive собирает и консолидирует данные, выявляя нарушения и отклонения на этапах планирования, выполнения и завершения поездок».

Центр мониторинга на основе консолидированных данных из систем формирует отчетность двух видов. Ежедневная направляется в Дирекцию по охране труда и промышленной безопасности, Дирекцию по операционной эффективности и отдел оперативного управления «Полюс Логистики», а также начальникам участков, автоколонн и транспортных цехов, еженедельную получают на почту генеральный директор «Полюс Логистики», директоры филиалов и специализированные подразделения УК — департамент охраны труда и промышленной безопасности, а также департамент по развитию транспортной, складской логистики и инфраструктуры.

В случае ДТП Центр по мониторингу отчетности также формирует аналитическую справку, содержащую развернутую информацию о путевом листе, водителе, маршруте и характере движения (до и в период ДТП), зарегистрированных неисправностях транспортных средств, событиях системы «Антисон», данных системы «Автограф» и видеорегистратора. На основании таких аналитических справок руководители могут максимально качественно расследовать происшествия, а значит, и принимать меры для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем.

Для дальнейшей мотивации водительского состава специалисты МФЦ совместно с «Полюс Логистикой» и УК разработали рейтинг водителей.

Рейтинг представляет собой интерактивный дашборд, где консолидированы данные по нарушениям БДД, допущенных водителями «Полюс Логистики» в течение заданного периода, и балльная оценка этих нарушений с учетом пробега, пройденного водителем на транспортном средстве. Помимо основного рейтинга водителей «Полюс Логистики» отдельно выводится информация по уровню соблюдения требований БДД участками и филиалами.

Рейтинг позволяет распределить водителей по качеству вождения для принятия управленческих решений с целью предотвращения опасных действий при управлении автомобилем.

В совместных планах Центра по мониторингу и «Полюс Логистики» — не только обновление парка транспортных средств и их дальнейшее оснащение мониторинговыми системами, но и коммуникация с владельцами дорог для повышения качества их обслуживания, создание офлайновых карт маршрутов и многое другое.

Exit mobile version