Из-за коронавируса на территории КНР введен карантин, чтобы остановить распространение инфекции. Из-за этого пострадала угольная отрасль – объемы добычи снижаются. Такая ситуация могла бы быть выгодной другим экспортерам, но использовать представившуюся возможность сложно по ряду причин.
С начала этого месяца Австралия ввела двухнедельный карантин для всех судов, которые заходили в порты материкового Китая. Время прохождения судном пути от Китая до Австралии меньше этого срока, поэтому все приходящие виды водного транспорта стоят на подходах к портам для соблюдения сроков карантина.
Также поступила информация, что на данный момент на рейде у самого большого угольного порта в мире Ньюкасл ожидает как минимум 20 судов, за последние полтора года это максимальное количество.
При этом в середине прошлой недели ставка на доставку угля из Ньюкасла до Китая снизилась до 45,87 долларов за тонну, это минимальные показатели за последние 4 года и в 3 раза ниже пиковых показателей в сентябре 2019 г – 16,49 долларов за тонну.
Такие ставки ниже, чем себестоимость операторов, вдобавок к этому расходы на транспортировку возросли из-за вступления в силу новых требований IMO, регламентирующих качество судового топлива.