«Медиагора-2025»: есть рекорд!

buc-8428-1-678x452

Ежегодный межрегиональный медиафорум посетили представители около 80 СМИ и популярных соцмедиа

В Магнитогорске с успехом прошёл ежегодный межрегиональный медиафорум имени Ольги Давиденко. Традиционный формат симбиоза форумной части и спортивных состязаний в этом году привлёк рекордное количество участников.

Ключевым в списке деловых мероприятий стал круглый стол на тему «Притяжение индустрии». Его модератором стала бренд-стратег, специалист по позиционированию и продвижению промышленных предприятий, преподаватель акселераторов «Открытая промышленность» АСИ Алевтина Золотарёва. Своим мнением по вопросам взаимодействия медиаспециалистов и продвиженцев промышленного кластера поделились начальник Управления пресс-службы и информации Правительства Челябинской области Мария Хворостова, председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Зайцева, директор уральского РИЦ ТАСС Мария Картуз, другие руководители СМИ, блогеры, а также представители индустриальных партнёров: ММК, РМК, ЛД.Открыла круглый стол учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер. Первая леди Челябинской области участвовала в зимнем медиафоруме пятый раз – как идейный вдохновитель, хедлайнер.

«Мы обсудили тему притяжения индустрии, какая польза в широком освещении работы промышленных предприятий не только для нашего региона, а для страны в целом. В 2025 году стартует 12 нацпроектов, 8 из которых направлены на национальный суверенитет промышленной России. Поэтому эта тема неизбежна. Человек, открывающий утром новости, хочет увидеть и узнать о том, что страна работает, сталь плавится, металл производится. Мы хотим понимать, что у нас есть устойчивость, перспектива, есть будущее у наших детей. А это промышленность, металлургия как основное направление экономики нашей страны», – подчеркнула Ирина Текслер.

Одним из хедлайнеров «Медиагоры-2025» стал российский писатель и редактор, автор бестселлеров «Пиши, сокращай» и «Большая книга о соцсетях» Максим Ильяхов. Его выступление о том, как вести соцсети сегодня и завтра – для СМИ, PR и личного блогинга, вызвало бурю восхищенных отзывов обсуждений. Общение с продюсером Алексея Иванова Юлией Зайцевой прошло в формате открытого интервью. Автор книги «Корпорацию не нагнешь» поделилась своими знаниями о том, как эффективно создавать бренды территорий и продвигать федеральные проекты из регионов.

rst09336-678x452

Главной особенностью стала смена локации. Впервые «Медиагора» прошла в городском курорте «Притяжение». Важнейший социальный проект Магнитогорского металлургического комбината и Магнитогорска стал соорганизатором масштабного медиафестиваля, подготовка мероприятия проводилась при содействии администрации Магнитогорска. К участникам спортивных соревнований обратились глава города Сергей Бердников и заместитель генерального директора ПАО «ММК» по социальным вопросам, директор ООО «Территория Притяжения» Алексей Жлоба. Представители принимающей стороны подчеркнули, что рады приветствовать в Магнитогорске мероприятие для журналистов, известное во многих регионах страны.

«Приятно, что в Магнитогорске – Городе трудовой доблести проходит этот форум. Приятно, что журналисты любят наш город. Потому что мы настоящие, нам есть о чём рассказать, что показать. Более того, мы сегодня позиционируем себя как гармонично развивающийся город. Вы приехали в один из лучших парков в нашей стране, в парк «Притяжение». И он не единственный в нашем городе. Хочу, чтобы вы посмотрели Магнитогорск, сформировали своё, независимое мнение о нём», – приветствовал собравшихся Сергей Бердников.

Участники «Медиагоры» побывали с экскурсией в цехах Магнитогорского металлургического комбината, смогли по достоинству оценить масштаб и индустриальную красоту металлургического гиганта, а также открытость и гостеприимство компании. Одна из групп посетила производство продуктов питания «Ситно».

В горнолыжных соревнованиях состязались 10 команд по 5 человек. Главную награду, Кубок СМИ, завоевала команда Союза журналистов Челябинской области, которая в прошлые годы неоднократно становилась лидером соревнований. Серебро у сборной Тюмени и Хабаровска. В прошлом году тюменцы заняли первую строку в турнирной таблице. Третье место второй год подряд заняла команда Клуба пресс-служб Челябинской области. Состав каждой из этих команд частично обновился. Всего вручено 27 медалей в командном и личном зачете по горным лыжам и сноуборду. Также награждены победители соревнований на льду с хоккейной тематикой, которые прошли на ледовом поле «Притяжения».

mediagora-2025-07

Мероприятия в городском курорте «Притяжение» посетили редакторы и журналисты, а также пиарщики и блогеры из 7 субъектов Российской Федерации: Челябинской, Свердловской, Тюменской и Новосибирской областей, Башкортостана, Хабаровского края и Москвы.

«В этом году мы установили рекорд: собрали представителей около 80 СМИ и популярных соцмедиа – для сравнения, в прошлом году их было порядка 50. Из двухсот участников большинство – журналисты, ведущие, руководители СМИ. Несмотря на то, что география участников становится шире, зимний медиафорум сохраняет особенную дружескую атмосферу для медиаспециалистов, влюбленных в свою профессию. Еще рекорд – благодаря ГК «Притяжение» на видовом холме встали на лыжи и сноуборд 50 (!) участников «Медиагоры», в прошлые годы мы могли провести уроки для 15-20 человек», – рассказала Алена Вериго, руководитель оргкомитета «Медиагоры-2025», член правления Союза журналистов Челябинской области.

Также Союз журналистов и Клуб пресс-служб Челябинской области наградили победителей конкурсов профессионального мастерства журналистов и PR-специалистов – имени Ольги Давиденко. Победителям вручили премии от «Микар» и РМК, а также спецпризы от группы компаний ЛД. Награждение прошло в рамках гала-ужина, изюминкой которой стала демонстрация первой линейки одежды для медиа, разработанной магнитогорскими дизайнерами одежды.

Организаторы «Медиагоры-2025»: Правительство Челябинской области при содействии Фонда поддержки СМИ, Министерство по физической культуре и спорту совместно с Дирекцией спортивно-массовых мероприятий (региональный оператор комплекса ГТО), Союз журналистов Челябинской области, городской курорт «Притяжение». Соорганизатором круглого стола стал Центр проектного развития территорий и туризма.

Поддержку «Медиагоре» оказывают ведущие предприятия Урала: Магнитогорский металлургический комбинат, Русскую медную компанию, Группу компаний «Микар» (и завод «Политранс»), Группу компаний «ЛД», Уралэнергосбыт. Страховой Дом ВСК обеспечил страхование участников соревнований.

Справка: Кубок СМИ на Южном Урале проводится с 2012 года, с 2014 года — на межрегиональном уровне. Его родина — горнолыжный центр «Металлург-Магнитогорск» на озере Банное в Башкортостане, под Магнитогорском. В течение 9 лет Кубок проводился здесь при поддержке УК «ММК-Курорт». С 2019 года зимний медиафорум носит имя Ольги Давиденко. С 2020 года вместе с соревнованиями стал проводиться также медиафорум «Вершина». С 2021 года «Вершина» и Кубок СМИ переехали в Челябинскую область на ГК «Солнечная долина». С 2024 года форум носит название «Медиагора». В феврале 2025 года медиафорум впервые прошёл в самом Магнитогорске.

Фото Валерия Звонарёва и Рустама Хусаинова

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку