В «Полюсе» на месторождении Благодатное запустили автоматическую мойку для самосвалов

Наталья Демшина

Золотодобывающая компания «Полюс» на производственной площадке в Северо-Енисейском районе Красноярского края запустила современную автоматическую мойку для большегрузных самосвалов. В планах запустить посты техобслуживания, в будущем здесь возведут большой сервисный комплекс.

polyus-moyka-01-678x382

Это уже вторая мойка автоматического типа на Олимпиадинском ГОКе. Одна уже больше года успешно используется на карьере Восточный. Мойка на месторождении Благодатное построена с учетом опыта предыдущей: площадь увеличена по габаритам, модернизирована схема мойки. На сегодня бокс запущен и успешно используется.

— Мы сейчас активно моем машины, смотрим замечания и далее при необходимости будем их устранять, либо запускать в эксплуатацию. В этом году мы ждем прихода новых самосвалов NHL, они будут работать на Благодатном. Соответственно, нагрузка на эту мойку возрастет в разы, — рассказывает Антон Вяткин, начальник управления исполнения ремонтов «Полюс Красноярск».

Основные преимущества автомойки большегрузов

Основным преимуществом новой автоматической мойки можно считать экономию времени. Благодаря автоматизированной технологии процесс мойки занимает на 25 % меньше времени, чем при проведении мойки вручную. Так, полный цикл мойки самосвала CAT 793D (220 тонн) занимает 1 час 35 минут, CAT 785D (140 тонн) — 1 час 20 минут.

Также немаловажно качество проведения работ. Раньше мойка производилась вручную на постах ТО, в довольно стесненных условиях. Кроме того, при ручной мойке достичь необходимой чистоты транспорта очень сложно.

polyus-moyka-02-678x356

— После запуска автоматического комплекса для мойки мы можем более качественно помыть самосвал, полностью отмыть рамы и двигатель, досконально осмотреть состояние самосвала и своевременно увидеть трещины, подтеки, — комментирует Антон Вяткин.

Еще одно преимущество автоматической мойки — уменьшение количества персонала, задействованного в процессе. Так, раньше мойку проводили водитель и слесарь вручную. Сейчас данная операция производится без участия водителя, управление процессом осуществляется с пульта управления одним человеком. Он настраивает программу мойки под определенную модель и габариты самосвала.

Стоит отметить, что проектированием фундамента моечного комплекса занимались специалисты «Полюс Проекта», бетонными работами — «Полюс Строя», возведением остальной инфраструктуры и рабочей документацией — специализированные компании-подрядчики.

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку