Грандиозные премьеры БЕЛАЗа – 12-кубовый экскаватор и 130-тонный самосвал на водороде!

БЕЛАЗ отметил свое 75-летие по самому высшему разряду! Кульминацией юбилейных празднований стал эксклюзивный показ партнерам и потребителям карьерных суперновинок техники.

В субботу, 23 сентября, гостеприимно встретив дорогих гостей, БЕЛАЗ удивил мир топ-премьерой своей новейшей техники. Подлинной сенсацией презентации стали первые в своем роде образцы карьерных машин – 12-кубового гидравлического экскаватора BELAZ BX20012 и 130-тонного самосвала 7513М на водородном топливе. Лично увидеть ноу-хау и ознакомиться с возможностями инновационных машин приехали премьер-министр Беларуси Роман Головченко, вице-премьер Петр Пархомчик, министр промышленности Александр Рогожник, министр экономики Александр Червяков и другие официальные лица.

Демонстрационный показ громких новинок БЕЛАЗа прошел на заводском испытательном полигоне. Перед объективами фото- и телекамер эффектно дебютировал первый в истории завода экскаватор – BELAZ BX20012, тут же показавший себя в деле. 200-тонная горная машина, оснащенная объемным 12-кубовым ковшом, быстро загрузила щебнем огромный кузов 130-тонного самосвала БЕЛАЗ-7513D, самой продаваемой модели в прошлом году на российском рынке.

У нас очень серьезная программа развития техники, используемой в карьерах. Мы четко придерживаемся нашей долгосрочной стратегии. Один из ее принципов гласит – постоянное развитие. Если не развиваешься, то не будешь конкурентоспособным. Поэтому мы четко понимаем, куда нам двигаться дальше, – отметил в ходе презентации генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович.

Своим функционалом, надежной конструкцией, эксплуатационными показателями, высокой степенью безопасности и комфорта для оператора экскаватор БЕЛАЗ получился под стать лучшим мировым аналогам. Этот карьерный великан с эффективным дизельным двигателем мощностью 1167 л.с. и гидравлическим приводом элементов рабочего оборудования обладает высоким вырывным усилием в 770 кН и может эффективно использоваться для разработки горных пород плотностью 1,78 т/м3. Мощная ходовая часть с усиленной прочностью гусениц позволяет 200-тонной машине уверенно чувствовать себя даже на самых сложных грунтах, обеспечивая высокую проходимость и устойчивость.

Реализация этого инновационного проекта является еще одним уверенным шагом на пути к импортонезависимости горной отрасли в условиях внешних ограничений.

Затем гостей презентации ожидал еще один сюрприз – под огненные брызги пиротехники и эпичную музыку с горы полигона гордо съехал новый 130-тонный БЕЛАЗ с гибридной схемой работы, сочетающей в себе водородные топливные ячейки суммарной мощностью 200 кВт и аккумуляторные батареи емкостью 250 кВт.ч. Водород – инновационный энергоноситель, который в продолжение проекта самосвала-гибрида БЕЛАЗ-7513М заменил в представленной машине дизельный двигатель.

jb-belaz75ii-11-678x452

Такая техника – наше будущее, – подчеркнул Сергей Никифорович. – Мы к этому шли шаг за шагом. Был разработан электрический самосвал, потом гибрид – дизель-электрический самосвал, а теперь мы владеем компетенциями, чтобы создавать и технику на водородном топливе.

Расчет эксплуатационных затрат водородного самосвала на жизненный цикл показывает годовую экономию по стоимости расходных материалов и топлива в 40-50% по сравнению с дизельной версией. Важно и то, что самосвал на водороде является экологически чистым транспортом, так как не будет загрязнять воздух в карьере отработавшими газами, в атмосферу попадут только водяной пар и тепло.

Мы – первая в мире компания-производитель карьерной техники, которая представляет такую разработку, никто из других производителей такого еще не делал, – особо отметил генеральный конструктор БЕЛАЗа Александр Насковец. – Это макетный образец, чтобы понять, как это работает, какую мы от этого получим прибыль, экономию для потребителя. Преимущества для экологии уже очевидны. Уже есть договоренность о создании нескольких самосвалов для работы в карьере именно на водороде.

Технология и оборудование для широкого применения водорода, как вида топлива, стремительно развиваются, и, накопив необходимый опыт, БЕЛАЗ планирует в ближайшие несколько лет запустить в эксплуатацию водородные самосвалы грузоподъемностью 90, 130 и 220-240 тонн.

В этот же день премьер-министр Беларуси Роман Головченко и генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович в торжественной обстановке открыли после масштабной модернизации цех главного конвейера завода БЕЛАЗ. С конвейерной линии сошел первый для ЦГК 90-тонный самосвал. Теперь машины этого востребованного у горняков класса грузоподъемности будут собираться в цехе наряду с 30-55-тонными самосвалами.

jb-belaz75iv-69-678x452

– Результаты БЕЛАЗа нас очень радуют, особенно в тех непростых условиях, в которых предприятию пришлось работать, – отметил Роман Головченко. – Считаю, что сработали на очень хорошем уровне и по объему заказов, и по объему выручки. Несмотря на все, что происходит в мире, предприятие работает стабильно и уверенно. Сегодня БЕЛАЗ – это символ развития Беларуси, самостоятельное предприятие, которое конкурирует на равных с японскими, американскими компаниями и является в своих сегментах технологическим лидером.

Финальным аккордом весьма насыщенной на события субботы стало вечернее торжественное шоу «Путь лидера» на стадионе «Торпедо» – яркое посвящение БЕЛАЗу с многочисленными поздравлениями коллектива предприятия с юбилеем и награждением его заслуженных работников.

Отличным подарком для гостей в этот вечер также стала концертная программа с участием белорусских и российских артистов, в частности, именитой группы «Любэ» и впечатляющий фейерверк, раскрасившим ночное небо над Жодино.

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку