От теории – к реальным улучшениям


В цехах стального департамента АО «АрселорМиттал Темиртау», как и на всех предприятиях Группы, продолжают внедрять методологию WCM, планомерно двигаясь к достижению ее главной цели – эффективному производству. В каждом подразделении металлургического комбината наши с вами коллеги рассказывают о том, как мировая методология изменила их трудовые будни, каких реальных улучшений, благодаря ей, удалось достичь на своих рабочих местах. В этом номере слово – бригадиру механиков бригады №5 участка РММ ЛПЦ-1 Александру Ханину.

- Внедряя методологию «Производство мирового класса» мы убедились в безусловной пользе, которую она приносит, так как и в целом по цеху, и на отдельных рабочих местах стало больше порядка. Первое, что заметили – мы больше не ищем подолгу какую-нибудь нужную нам запчасть, потому что все они разложены в стеллажах, упорядочены и подписаны. Благодаря маркировке «min-max» мы всегда заранее видим, что, например, втулки или шпильки заканчиваются, поэтому надо либо пополнить их запас и доложить его в стеллаж, либо сделать заявку на закуп или изготовление запчастей. На рабочих местах стало больше свободного места, чище и светлее. Мы эргономично распределили стеллажи – стало гораздо удобнее собирать и ремонтировать оборудование. Мы также установили новые ящики под инструмент, оснастили их подсветкой, теперь намного проще найти нужное, а установка теневой разметки дает хорошую визуализацию.

- Александр, что Вы можете сказать о результатах работы, которую Вы и Ваши коллеги проводят в ЛПЦ-1 по колонне «Автономное обслуживание»? Легче ли стало трудиться, устранять неисправности?

- Участие в сессиях по колонне «Автономное обслуживание» дало нам много положительных результатов. Например, люди стали лучше знать оборудование, на котором работают и которое обслуживают. Здорово помогают в этом и уроки одной темы, организуемые в нашем цехе на регулярной основе. В предложениях по улучшению бывает рациональное зерно. Внедрив некоторые из них, мы улучшили работу оборудования, добились улучшений в сфере техники безопасности, снизили потери по причине поломки механизмов, выявили и устранили источники загрязнений. При проведении сессий «Автономного обслуживания» мы можем заранее увидеть, что какой-то механизм или оборудование работает не совсем должным образом и своевременно устранить выявленное замечание. В итоге на их замену мы тратим значительно меньше времени и сил, чем на устранение аварии по причине выхода из строя или поломки оборудования.

- Какие еще улучшения Вы и Ваши коллеги отметили, внедряя методологию WCM?

- Получить хорошие изменения в короткие сроки нам очень помогают Быстрые Кайзены. Раньше специалисты каждой службы (электрики, механики, гидравлики) сами всегда думали о причинах поломки оборудования. И это было не всегда продуктивно, мы спорили, теряли драгоценное время. Теперь же, вникнув в систему Быстрых Кайзенов, мы собираем команду из представителей всех служб, устраиваем мозговой штурм, сообща обсуждаем проблему. Это дает нам возможность посмотреть на нее с разных сторон, что приводит к хорошему результату: быстрому устранению поломки оборудования и предотвращению ее повторения. Плюс – улучшились некоторые аспекты по технике безопасности, а, значит, работать стало безопасней.

Комментирование закрыто.